УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ PR-СЕТЯХ: КОМУ ЭТО НАДО?
Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner, которое в феврале стало участником IPRN, рассказала «Пресс-службе» о том, зачем вступать в международные PR-сети.
Рано или поздно в любом пиар-бизнесе наступает этап, когда собственник агентства должен решить, что делать дальше, и найти новые пути движения, такие, чтобы они обеспечивали успех в долгосрочной перспективе. Одним из них и может стать вступление в сеть. Что же это даст?
Во-первых, доверие со стороны иностранных клиентов.
Клиенты в лице крупного международного агентства получают гарантию качества оказываемых услуг, а также и гарант финансовой «прозрачности». Любое агентство, вступающее в узнаваемую сеть, может их предоставить.
Во-вторых, приток зарубежных клиентов.
Вступление в международную сеть добавляет агентство в единую базу данных, доступ к которой имеют клиенты сообщества по всему миру, а также и сами агентства. После вступления в сетсь можно на полных правах участвовать в международных тендерах.
В-третьих, доступ к уникальной базе знаний.
Членство в международных сетях предоставляет возможность доступа к базе знаний и технологий – в любой международной сети принято открыто делиться опытом с коллегами. К примеру, в IPRN на специальном форуме, доступном только зарегистрированным участникам, всегда можно получить онлайн квалифицированную помощь от зарубежных партнеров, обсудить спорные моменты, пополнить багаж знаний. Это позволяет выстроить полноценные и эффективные рабочие отношения, несмотря на географическую удаленность участников друг от друга.
В-четвертых, выход российских клиентов за рубеж.
Если у агентства есть клиенты, которые заинтересованы в продвижении их услуг и продуктов за рубежом, то для любого агентства будет логичным либо обращение к конкурентам, которые уже в сети, либо самостоятельное вступление в сеть.
Но если все так просто и безоблачно, почему до сих пор многие российские участники не в международных профессиональных сетях? Получить доступ к сетям не всегда просто. Доверие зарубежных коллег и партнеров необходимо заслужить, а свою компетентность и надежность – подтвердить, в том числе и документально. Международные сети имеют строгие правила вступления – каждому желающему присоединиться к любой сети сначала предстоит многоступенчатая самопрезентация. Как правило, процесс начинается с заполнения специальной формы, содержащей подробную информацию о компании, после чего наступает черед финансовой отчетности за несколько лет (не во всех сетях) и предоставления кейсов, а также рекомендательных писем от клиентов и СМИ. Процедуры могут внутри сетей незначительно отличаться. Также участие в сетях предполагает неукоснительное выполнение обязательств – новоиспеченного участника ждет ежедневный нелегкий труд приведения своего бизнеса в соответствие со стандартами качества сети и взятыми на себя финансовыми обязательствами (нередко требуется сетями), соблюдение внутренних правил, регламентов – те вещи, которые отпугивают многие агентства. Еще оин аспект – финансовый. Большинство сетей накладывают финансовые обязательства на своих членов, это и вступительный взнос, и роялти, и определенные финансовые KPI, которые, как показал пиар-рынок во время кризиса, не всегда под силу выполнить.
Полную версию статьи читайте в 4-ом номере «Пресс-службы».