Воодушевляя юных пиарщиков…
На обложке майского номера читателей встречает Екатерина Кононова с лозунгом «MADMEDIA УМЕЕТ ВООДУШЕВЛЯТЬ!». И действительно, ее проект MadMedia вдохновляюще действует на студентов – будущих пиарщиков, для которых Катя трудится и которых вовлекает в активную творческую деятельность. Читателям блога мы немного расскажем о нашей героине. Полный текст интервью можно найти в «Пресс-службе» №5.
– Екатерина, расскажите о проекте MadMedia.
– MadMedia – объединение молодых специалистов, уже имеющих небольшой опыт в коммуникационной сфере, которые предлагают бизнесу некие творческие разработки. Например, у нас сейчас очень популярна услуга «креативные мозговые штурмы»: за небольшие деньги мы придумаем креативное решение – конкурс или акции, привлекающие целевую общественность и при этом вызывающие больший всплеск.
– Какие вы даете гарантии, что будет круто?
– В первую очередь мы изучаем рынок, положение дел – и не только в области коммуникаций. Клиенты заполняют бриф. (На разработку брифа мы потратили около месяца, привлекали экспертов в области публичных коммуникаций и изучали американские методики работы с клиентами.) После заполнения всех пунктов мы составляем общий и детальный планы работ, согласуем их с заказчиком. Еще не получили ни одного негативного отзыва, несмотря на то что проект очень молодой.
– Кто проводит все эти акции?
– Молодые специалисты, которые отбираются по рейтингу. Рейтинг присваивается за участие в наших мероприятиях – за каждое начисляются баллы.
– Что это за мероприятия?
– MadMedia – это коммуникационный инкубатор. Мы проводим различные мероприятия, которые направлены на повышение компетенции в связях с общественностью, рекламе, маркетинге, журналистике. Это мероприятия образовательные: семинары, тренинги, мастер-классы, дискуссионные клубы, рекламные кинопоказы и так далее.
На мероприятия (обычно это мастер-классы) мы приглашаем экспертов в области публичных коммуникаций. В прошлом году, например, приезжал Михаил Сегал, клипмейкер (он привез для премьеры в MadMedia свой фильм, который через полтора месяца взял «Кинотавр»), Лилиана Пертенава, руководитель департамента по связям с общественностью и маркетингу инновационной компании «Центр перспективных технологий» (она провела эксклюзивный мастер-класс по брендингу).
– У вас имеется оргструктура или вы просто представляете собой веселое собрание молодых пиарщиков?
– Мы, можно сказать, инициативная группа, и я стою во главе. Имеется и структура: есть отдел по работе со СМИ, есть отдел по работе с текущими проектами, партнерами, технический отдел, но по сути мы все – большая команда единомышленников.
– Ваш проект – это студенческий ответ на отсутствие работы или на отсутствие креатива в агентствах?
– Если честно, это была проблема лично для меня. Я начала работать в культурном центре MadStyle и вскоре – после некоторых изменений – стала его пиар-директором. Нам надо было придумать креативную концепцию, в центре было много направлений, начиная со школы танцев и заканчивая студией звукозаписи. Я позвала ребят из СЗ РАССО, и мы стали креативить – что-то получилось, что-то нет… Затем мы начали расширяться, кроме дружеских посиделок проводить мероприятия. А потом мы осознали, что даем людям возможности: например, приходит спикер, видит активных ребят и хочет кого-то взять на практику. Или же мы просим взять на практику либо провести какое-то другое мероприятия, например, у нас выступала пиарщица журнала «Собака.RU», и мы ее уговорили организовать для нас экскурсию по редакции.
Большинство людей, которые приходят на встречи MadMedia, иногородние. Они переезжают, учатся на первом, втором, третьем курсе, у них еще нет наработанных связей, они хотят что-то делать, но не понимают, с чего начать, – мы даем возможность старта и наработки портфолио, а также заработка небольшой суммы.
– Вы очень много делаете для студентов и для развития коммуникаций вообще, а кем вы себя ощущаете в мире PR?
– Я в данный момент такое связующее звено. С одной стороны есть очень много молодых специалистов, которые мне постоянно пишут, просят помощи, советов и так далее, для которых я выступаю на каких-то мероприятиях и которые мне помогают. С другой стороны есть бизнес, который, по сути, не получает хороших результатов. Эти «партии» нужно соединить.
– Вы чувствуете, что можете многое изменить в профессии и многое в нее привнести?
– Да, я сейчас, на удивление, это чувствую. Раньше мне казалось – ну кто я такая, чтобы что-то давать людям, а теперь вижу, что тот опыт, который мы получили сами, как котята носом тыкаясь куда только можно, действительно важен. Недавно мы запустили «Клуб практических коммуникаций», где вместе с молодыми специалистами придумываем действенные ходы для практической работы и пытаемся вместе создать дневник успеха. Я думаю, что мы дадим еще больше, идеи у нас появляются с каждым днем все грандиознее и грандиознее, и в этом году о MadMedia узнает вся Россия!