За неграмотную рекламу GSK заплатит $3 млрд
Одна из крупнейших мировых фармацевтических компаний — GlaxoSmithKline PLC (GSK) согласилась признать себя виновной в незаконном маркетинге своей продукции в США и выплатить штрафы и компенсации на сумму $3 млрд. В замен министерство юстиции США обещает прекратить дело в отношении компании.
По данным, речь идет о продажи двух антидепрессантов — бестселлеров компании Paxil и Wellbutrin, а также лекарства для больных диабетом Avandia.
К примеру, представители компании с 1998 по 2003 год активно продвигали препарат Paxil для пациентов, не достигших 18-летнего возраста, при том, что лекарство не было одобрено соответствующими регуляторами в качестве препарата для несовершеннолетних.
Кроме того, пиарщики GSK чудным образом добились того, что в нескольких медицинских изданиях напечатали статьи о том, что клиническое испытание Paxil якобы доказало его эффективность для подростков. В действительности, как выяснили представители министерства юстиции США, клиническое испытание ничего подобного не выявило.
В своей рекламной акции также были задействованы врачи. Они убеждали, что препарат можно давать детям.
Заместитель министра юстиции Джеймс Коул заметил, что таким беспрецедентным по охвату и сумме штрафа разрешением дела власти США намерены «показать решимость поставить заслон практикам, которые несут угрозу здоровью пациентов, вредят налогоплательщикам и нарушают доверие со стороны общественности».