Журнал «Пресс-служба». Выпуск №11.
PR-творчество и PR-рутина
Со стороны кажется, что работа пиарщика – это сплошной креатив, непрекращающиеся праздники и презентации, встречи со знаменитостями, море общения, позитива, шампанского и прочих приятных вещей, списанных с картинки красивой жизни. А изнутри внешний лоск дополняют надоевшие пачки пресс-релизов, потраченные нервы в подготовке пресс-конференции, недовольные спикеры и корыстные редакторы. Чего же больше в PR-профессии – рутины или праздника, упорядоченности или творческого беспорядка? Об этом говорят эксперты круглого стола журнала «Пресс-служба». Также в номере мы продолжаем «кризисную» тему, рассматриваем виды коммуникационных кризисов и изучаем использование кризисного медиапакета. Читатели узнают о том, на какие вопросы нужно ответить при организации пресс-конференции, познакомятся с Scientific Relations, продолжат изучение «Системы «двух ключей», рассмотрят приоритеты в деятельности служб по СО и выяснят, как поднять сотрудников «выше плинтуса».
Пресс-служба года – 2010
ЖЮРИ КОНКУРСА «ПРЕСС-СЛУЖБА ГОДА»: ИННА МАЙОРОВА И ОЛЕГ ТКАЧУК
В сентябре стартовал третий ежегодный всероссийский конкурс для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года». Мы продолжаем представлять членов жюри конкурса, и герои этого номера – Инна Майорова и Олег Ткачук.
Круглый стол
PR: ТВОРЧЕСКИЙ БЕСПОРЯДОК ИЛИ УПОРЯДОЧЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО?
Как вы считаете, насколько важно структурировать работу пресс-секретаря/PR-специалиста? Какие процессы в PR-деятельности следует упорядочивать обязательно, а какие могут оставаться спонтанными и «свободными»? Какими способами вы упорядочиваете свою деятельность? На эти вопросы отвечают эксперты круглого стола журнала «Пресс-служба».
Управление PR-деятельностью
Анна Новикова
ДОСЬЕ НА СМИ
О методологии работы со СМИ, о новостях и пресс-релизах написано много хороших книг и статей, а вот вопрос технической стороны работы с журналистами разобран не столь подробно. Создать свою базу данных, яркую и наглядную, мне помогает простой способ. Именно он позволяет работать со СМИ в строгой системе, планомерно и результативно, быстро определяться с медиапартнерами для различных информационных поводов.
Константин Барежев
КРИЗИСНЫЙ МЕДИАПАКЕТ КАК ПРЕВЕНТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ PR
PR являются одним из приоритетных инструментов антикризисного управления, способных широко и гибко использовать информационные ресурсы среды и создавать коммуникативные конструкции в ней. К тому же кризисные коммуникации выступают функцией самих PR, той функцией, необходимость которой особенно актуализировалась в условиях общества рисков. Сфера применимости антикризисного управления в целом и кризисных коммуникацией в частности расширяется, вбирая в себя все новые типы и направления социальных отношений…
Бизнес-коммуникации
Татьяна Патрацкая-Гуляева
ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ КРИЗИСОВ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Причина 99,7% проблем человечества – некачественные коммуникации. Начав с этого, можно, по сути, этим статью и закончить. Но мы все же возьмем лопату и копнем глубже, остановившись на коммуникационных кризисах подробнее.
Исследования
Дмитрий Нечаев
ПРИОРИТЕТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СО
Многие из терминов, относящихся к проблематике PR, были имплантированы на российскую почву в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века. Потребовалось время для обобщения отечественными учеными практики их институционализации, выявления в них национальной специфики и колорита. В рамках политического процесса и политического рынка складывается множество типов работы служб СО, которые в той или иной мере задействуют имеющиеся практики и образцы: политический анализ, информационное сопровождение, политическая реклама, политический PR, имиджмейкинг, агитация, пропаганда, информационный лоббизм, информационные кампании и информационные войны и др. В зависимости от характера политических институтов различают деятельность служб СО института государства, политических партий, общественных организаций, института церкви и СМИ.
Отраслевой PR
Николай Боричев
PR-КАПИТАЛИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Постсоветский период в истории развития российских предприятий обозначил необходимость их позиционирования в качестве промышленных объединений, где поддерживаются высокие стандарты качества и надежности выпускаемой продукции. Тем более что на протяжении последних десятилетий российский рынок стал достаточно открытым как для новых отечественных, так и для мировых производителей. Российские предприятия оказались в очень мощной конкурентной среде, заставляющей вкладывать значительные средства не только в модернизацию, строительство новых производственных мощностей и разработку новых видов продукции, но и применять новые PR-технологии – как на внешнем, так и на внутрикорпоративном рынке.
Есть причина!
Елена Галигузова и Павел Слепов
ВЫШЕ ПЛИНТУСА
В этой статье мы продолжим тему мотивации персонала. Только в отличие от статьи, в которой мы освещали влияние политики, идеологии и корпоративного кодекса на поведение сотрудников компании, сегодня мы поговорим о высшем пилотаже в управлении, а именно о «доверительном менеджменте» и умении руководителя пользоваться этим обоюдоострым инструментом.
Инновации
АНДРЕЙ ЛАПШОВ: «SCIENTIFIC RELATIONS – ЭТО НОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ ПРАКТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ЭПОХИ»
Ряд «PR – GR – IR – MR» нетакдавнодополнилановаяаббревиатура: SR, или Scientific Relations. Что это за «связи с научной общественностью»? Как они должны помочь этой самой общественности? Об этом журналу «Пресс-служба» рассказывает Андрей Лапшов, руководитель КГ Insiders, президент российского отделения IABC.
Кейсы
Наталия Бурцева
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА «ANTI-AGEING ДЛЯ ПОЧТЫ РОССИИ»
Среди потребителей сохранился прочный стереотип о Почте России как устаревшем предприятии, предоставляющем один единственный вид услуг – отправка писем и посылок. Молодежь редко пользуется услугами традиционной почты, ведь Интернет и мобильная связь доступны почти всем. Соответственно, Почта России нуждается в популяризации новых сервисов. Мы расскажем о том, как это происходило в реальности.
Инструментарий
Василий Ефремов
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ: ТЕХНОЛОГИИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
Сколько бы мы ни проводили пресс-конференций, а все равно каждый раз испытываешь некий трепет и волнение: гладко ли пройдет событие, сколько придет журналистов, как потом они отпишутся и отпишутся ли вообще… При принятии решения о проведении пресс-конференции неизбежно возникают различные вопросы, о которых поговорим в статье.
GR – отношения с властью
Виктор Зимин
«СИСТЕМА «ДВУХ КЛЮЧЕЙ»: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РЕЙТИНГИ РЕГИОНАЛЬНОЙ, ОТРАСЛЕВОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В GR-БИЗНЕСЕ. Часть 3. Виды, типы и формы рейтингов. Региональный аспект
Двенадцатая статья из цикла по теории и практике GR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Пресс-служба», является логическим продолжением одиннадцатой статьи, посвященной «Системе «двух ключей». В третьей части даются методические рекомендации по применению на практике умений и навыков GR-специалистов, прошедших обучение по направлению «Управление финансами и экономикой», получивших знания, соответствующие квалификационным характеристикам должности «аналитик», по специализации «рейтинговый аналитик».
PR-библиотека
Майя Душкина
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И PR-КОММУНИКАЦИЙ
В 2010 году издательство «Питер» выпустило книгу Майи Душкиной «PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология», где подробно представлены связи с общественностью как одна из функций управления и системная маркетинговая коммуникация, раскрыты психологические основы PR, рассмотрено множество технологий, методов и приемов информационно-психологического воздействия в PR-коммуникациях. Журнал «Пресс-служба» представляет отрывок из части 3, «Психологические аспекты продвижения и PR-коммуникаций».
События
Мы предлагаем вниманию читателей отчеты о юбилейном The Baltic PR Weekend и о премии InterComm-2010, прошедших в сентябре.
подписаться на журнал http://www.press-service.ru/order/
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.