Юлия Тимошенко: национальный герой или продукт грамотного PR?
Утонувшая «Булгария», аварии на донбасских шахтах, трагедия в Норвегии, даже смерть Эмми Уайнхаус – нет, не этим заняты мысли значительного числа жителей Украины. «Юлю посадили» — вот центральная тема дискуссий, происходящих в кухнях, в очередях, в офисных курилках и на интернет-форумах. Что же послужило причиной столь мощной популярности Тимошенко – качественный PR или …?
Из Юлии Тимошенко ещё до последних президентских выборов в Украине сделали бренд, который стабильно продается. Эксперты мира PR нередко сравнивают его с едой из Mcdonald’s – казалось бы, все понимают, что пользы в ней мало, однако раз-другой в месяц стабильно сюда заглядывают. Тимошенко же сегодня продаваемая куда больше: так, почти каждый интернет-пользователь несколько раз в день видит призывные заголовки статей об украинском экс-премьере и переходит как минимум по двум-трем различным ссылкам.
Любима Тимошенко и представителями СМИ. Конечно, о ком они будут писать, кроме скандальной «экс-премьерки»: о русофильстве министра образования Табачника, о проблемах нынешнего премьера Азарова с произношением украинских слов, о погашенных судимостях президента Украины Януковича? Грустно будет, если Тимошенко посадят в тюрьму надолго, ведь, как ни крути, она вызывает симпатию, как Остап Бендер или Лена Голубков. Она – не только продукт PR, но, прежде всего, яркое детище 90-х, однако сегодня образ Тимошенко постепенно устаревает – и стране, и миру уже не нужны политики такого формата. Так что, каким бы болезненным и печальным не было расставание, рано или поздно он всё же наступит.