Круглый стол
НОВОЕ В PR: ЧЕГО ЖДАТЬ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ?
В последнем номере уходящего года эксперты журнала обсуждают, имеет ли PR потенциал для развития и каковы его перспективы.

Корпоративные СМИ
РЫНОК КОРПОРАТИВНЫХ СМИ: ГЛАВНОЕ ПО ПОНЯТИЯМ
Завершено исследование рынка корпоративных СМИ в России. В исследовании приняли участие 114 компаний-заказчиков и 12 специализированных агентств; с его основными выводами могут познакомиться читатели журнала «Пресс-служба».

Кейсы
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ МИКРОКИНО «ШОТЫ». ДУМАЙ БЫСТРЕЕ, СНИМАЙ КОРОЧЕ!
Показать «лицо» услуги, привлечь внимание, достучаться до сравнительно молодой, активной публики, освоившей блоги и социальные сети, а также укрепить отношения со стратегическими партнерами без вложения колоссальных средств – амбициозная задача, которую поставил перед собой «Клуб 100». А как это реализовывалось – читайте в статье!

RP-библиотека
КЛАССИФИКАЦИЯ АУДИТОРИЙ PR-КАМПАНИИ
В издательстве Алтайского государственного университета в 2010 году вышла книга Михаила и Елизаветы Гундариных «Организация и проведения PR-кампаний». Журнал «Пресс-служба» представляет отрывок из книги.

Есть причина!
КОРПОРАТИВНАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ
Елена Галигузова и Павел Слепов
Что для сотрудников компании представляет собой корпоративная культура? Чаще всего они рассматривают ее очень однобоко, рассуждая о вечеринках, совместных выездах на природу, церемониях вручения подарков на праздники и дни рождения. Мало кто из обычных работников знает о том, что корпоративная культура включает в себя и такие элементы, как стандарты поведения и внешнего вида, регламенты отношений с вышестоящими начальниками; тем более никто не думает о внутреннем климате в коллективе, а также многих других неочевидных вещах, которые также включает в себя культура организации…

Пресс-служба года – 2010
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА-2009
В сентябре стартовал третий ежегодный всероссийский конкурс для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года». Мы рассказываем не только о членах жюри, но и об участниках-призерах конкурса-2009. В декабрьском номере читатели познакомятся с двумя представителями команд, получивших год назад почетные дипломы: Ириной Цхададзе (2-е место в номинации «PR с нуля») и Ириной Чеваковой (1-е место в номинации «Призвание» за лучший социальный проект).

Управление PR-деятельностью
СЕРТИФИКАЦИЯ PR-СПЕЦИАЛИСТА: ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Надежда Сенюк
В PR идут из всех отраслей и с любыми дипломами – экономисты и юристы, переводчики и учителя русского языка, менеджеры и политологи. Рамки профессии размываются, пиарщиком «от бога» себя мнит каждый второй, а работодатель в напряжении рассматривает десятки резюме, силясь найти «нужного» специалиста… Рынок перенасыщен кадрами (и тут речь идет о количестве, а не о качестве), находится в некоем хаосе, и отчасти наведению порядка в коммуникационной сфере должна способствовать сертификация.

ПРОЗРАЧНЫЙ PR: ЭКСЕЛЬ ВО БЛАГО
Екатерина Антошкина
Никогда бы не поверила, что я буду писать о важности отчетов, потому что большего ненавистника этого мероприятия, нежели я, всегда сложно было найти. Однако время меняет приоритеты, а опыт учит думать по-другому. И то, в чем не мог убедить меня ни один человек, я постигла на собственном опыте, да так, что даже решила поделиться своими наблюдениями и знаниями.

Брендинг
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ПО БРЕНДИНГУ ТЕРРИТОРИЙ
Евгения Серёгина
Оценка отдельных действий в рамках комплексных программ территориального маркетинга не дает ответа на вопрос: как в краткосрочной перспективе оценить успешность проектов, рассчитанных на десятилетия?

Блоги
ШПАРГАЛКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО КОРПОРАТИВНОГО БЛОГЕРА
Николай Грибакин, Евгений Родин
В предыдущих номерах журнала «Пресс-служба» мы начали обсуждение такого способа продвижения компании, как ведение корпоративного блога. В рамках этой статьи мы расскажем о том, на что следует в первую очередь обратить внимание при создании блога компании. Эти сведения будут полезны тем специалистам, которые собираются вести корпоративный блог компании самостоятельно, без обращения в специализированные агентства.

Внутренние коммуникации
ДЕСЯТЬ ЛОВУШЕК ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО ДЕДА МОРОЗА
Анна Несмеева
Удачный праздник может получиться тогда и только тогда, когда вы не поленитесь потратить время для его подготовки, и постараетесь найти решения некоторых потенциально проблемных ситуаций. Перед вами десять возможных опасностей, с которыми вы, в роли корпоративного Деда Мороза, непременно столкнетесь.

GR – отношения с властью
КОРПОРАТИВНЫЙ GR-УНИВЕРСИТЕТ: БЕЗ ТРЕНИНГОВ НЕ ОБОЙТИСЬ?
Виктор Зимин
В тринадцатой статье из цикла по теории и практике GR, подготовленной Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Пресс-служба», на основе комплексного анализа рынка тренинговых услуг даются практические рекомендации GR-специалистам по выбору наиболее качественных программ, предлагаемых бизнес-тренерами с целью повышения уровня специальных знаний, развития умений и приобретения навыков, необходимых для эффективного взаимодействия с органами государственного и муниципального управления, а также для налаживания системы цивилизованных взаимоотношений бизнеса и власти, в том числе в рамках корпоративного GR-университета.

Исследования
РАБОТА ДЛЯ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЕЙ В НОЯБРЕ
Ноябрь традиционно считается одним из самых богатых на активность работодателей месяцем. Что предлагал рынок труда для пресс-секретарей в ноябре? Какие зарплаты ожидают специалистов и какие требования предъявляют к ним рекрутеры?

СЕМЬ ШТРИХОВ УХОДЯЩЕГО PR-ГОДА
Филипп Гуров
Итоги 2010 года подводить пока рано – впереди декабрь, в этом месяце традиционно пройдут несколько интересных конференций, будут объявлены результаты ряда отраслевых конкурсов. Наконец, разрешится главная интрига PR-сообщества: кто же станет новым президентом РАСО? Однако некоторые выводы о первом «посткризисном» годе можно сделать уже сейчас. Управляющий партнер КГ «Гуров и партнеры» Филипп Гуров делится своими наблюдениями.

Опыт
PR-КАПИТАЛИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Николай Боричев
Постсоветский период в истории развития российских предприятий обозначил необходимость их позиционирования в качестве промышленных объединений, где поддерживаются высокие стандарты качества и надежности выпускаемой продукции. Тем более что на протяжении последних десятилетий российский рынок стал достаточно открытым как для новых отечественных, так и для мировых производителей. Российские предприятия оказались в очень мощной конкурентной среде, заставляющей вкладывать значительные средства не только в модернизацию, строительство новых производственных мощностей и разработку новых видов продукции, но и применять новые PR-технологии – как на внешнем, так и на внутрикорпоративном рынке…

подписаться на журнал http://www.press-service.ru/order/