Пресс-туры и пресс-конференции, вообще говоря, фактически не являются PR-мероприятиями и не имеют смысла в плане PR, как и большинство других ивентов. Это скорее промо, чем PR, ведь цель общения с прессой – рекламный «вброс», который сам по себе не влияет на рост доверия к марке. На пресс-конференциях PR-специалисты говорят о том, что им выгодно, а не на темы, интересующие потребителя, что однозначно расходится с основной задачей PR при работе с целевой аудиторией.
По сути пресс-конференции в PR-кампаниях нужны в нескольких случаях: когда на рынок выводится инновационный продукт, назрела кризисная ситуация или в компании предприняты организационные изменения и т.п. В других ситуациях запланированные на проведение пресс-конференции средства целесообразнее потратить на оплату труда журналистов конкретных изданий.
Впрочем, бывают ситуации, когда СМИ с достаточно большой аудиторией выгодны для конкретного узкоспециализированного производителя, и в таких случаях их использование в PR-кампаниях вполне оправдано. При этом, отметим, тактика PR в корне противоположна рекламной. Как правило, подготавливается пул статей в статусных изданиях, которые регулярно оказываются на столе руководителей, что позволяет выйти на «теплый контакт» или повысить лояльность при восприятии рекламного материала.