PR-бизнес предполагает очень тесную связь между заказчиком и исполнителем, и этому моменту почему-то уделяется не слишком много внимания. Вряд ли можно научить клеинтоориентированности, однако отдавать предпочтение только тем сотрудникам, которые проявляют по отношению к клиенту особое, а не только формальное, отношение и, что называются, «болеют» за результат, — долг каждого руководителя PR-агентства.
Клиентоориентированность в современном PR достаточно просто реализуется при наличии желания со стороны PR-специалиста. Так, если клиент ведет блог, имеет аккаунт в социальной сети или регулярно пишет на определенные форумы, PR-менеджер просто обязан читать сделанные им записи. Если PR-агентство занимается раскруткой книги, вполне логично приобрести по экземпляру для каждого сотрудника. Логично отправлять понравившиеся материалы клиенту для оценки и получения его мнения – это поможет получить большую отдачу. О поздравлении клиента с личными датами даже говорить не стоит – это должно стать хорошей традицией для каждого PR-специалиста.
Основная проблема отсутствия клиентоориентированности в PR заключается в том, что подобным подходам могут научить лишь родители, а в бизнесе подобных педагогов нет. Однако когда есть мотивация на достижение высоких результатов и получение достойных прибылей, PR-специалист достаточно быстро, а главное – самостоятельно, приобретает все необходимые навыки.