По мнению агентства Intiative, для PR-агентств телевидение нашей страны остается пока одним из самых дешевых медиаресурсов в мире. На местных каналах, к примеру, цена опубликования минимального информационного сообщения, которое увидит 1000 человек, начинается от 60 рублей. Конечно же, подавляющее большинство PR-специалистов предпочитает сотрудничать с каналами в городах, население которых превышает 100 тысяч человек, однако в этом случае по привлекательности с экономической точки зрения телевидение уступает радио. Для оценки медиа с точки зрения PR-специалиста используется показатель CPT (Cost per Thousand), или стоимость тысячи контактов, который показывает затраты на представление информации 1000 человек.
Впрочем, внутри России телевидение как раз дешевым не является – первенство по этому показателю удерживает наружная реклама, CPT которой составляет в среднем 28 рублей без учета НДС. Журналы считаются одним из самых дорогих медиа для PR – от 175 рублей и выше. PR на радио постепенно дорожает – за последний год на целых 25% (сегодня средний CPT для этих медиа составляет 86 рублей). Спрос на размещение PR-материалов на радио, тем не менее, растет.
PR в Интернет, к слову, сегодня отнюдь не является дешевым медиа для заказчиков PR-кампаний. Проанализировав работу ведущих PR-агентств страны, Intiative получила средний CPT в размере 88 рублей. Впрочем, при такой цене заказчик гарантированно получает ожидаемое качество PR-услуг.