В наши дни нередки случаи, когда оплатой за PR продукции в СМИ является сама эта продукция. Такое явление получило название “PR по бартеру”, или “бартерный PR”. Надо сказать, что подобный вариант оплаты услуг достаточно редко выгоден PR-агентству; традиционная схема, подразумевающая оплату наличными или переводом на банковский счет, более приемлема и логична, так как деньги вообще универсальны и могут, к слову, быть потрачены на приобретение этого самого товара.
Вместе с тем СМИ, которые в данном контексте являются инструментом для реализации PR-кампании, нередко требуют предоставить в обмен на публикацию PR-материалов продукцию компании клиента. Казалось бы, и клиент не против – в чем же тогда проблема? Прежде всего, в том, что заказчик, вычитая стоимость продукции из гонорара PR-агентства, получает счет на полную сумму, и на этой почве возникает, естественно, конфликт, который невозможно уладить с выгодой для обеих сторон.
Когда речь заходит о «бартерном PR», эксперты рекомендуют отказаться от такого варианта оплаты сразу же, так как случаи, когда он действительно нужен, можно пересчитать по пальцам. Более того: в любом контракте PR-агентству стоит четко оговаривать схему оплаты и условия предоставления заказчиком продукции исключительно в ознакомительных целях.