Если отправляемая в СМИ или внутренние печатные издания статья подписывается главой или ведущим специалистом компании (при этом вовсе не обязательно, что её созданием занимался подписавшийся – как правило, эта задача возлагается на PR-специалистов организации), то она называется авторской. Где бы ни публиковался такой материал, он помогает создать либо поддержать положительный имидж организации, при этом в отличие от чисто имиждевой PR-статьи авторский вариант реализует более личностное отношение между автором и читателем. Это создается с использованием двух факторов: к адресату статьи обращаются как можно более точно, а завершает материал факсимиле автора. Усилить эффект поможет и фото подписавшегося под статьей.
Авторские статьи, или байлайнеры, бывают двух типов: событийные – представляют информацию о компании, написанную чаще всего от первого лица, и периодические – делаются для регулярно издаваемых СМИ и корпоративной печати. Последние, к слову, также делятся на два вида – собственно периодический байлайнер представляет собой текст, который рассказывает о содержании корпоративного издания, делает обзор номера, и тематический, содержащий размышления автора на определенную тему.