Несколько лет назад в наш журнал стала потихоньку просачиваться тема блогов и интернет-продвижения. Эпоха блогов отгремела, и на сцену вышел новый «бог» для пиарщиков и пресс-секретарей: social media. Возможно, через пару-тройку лет в «Пресс-службе» львиную долю статей будут составлять те, что посвящены работе в социальных медиа, модный нынче тренд станет обыденностью вроде рассылки пресс-релизов, а вопросы типа «что нам там делать?» уже не будут волновать ни одного PR-специалиста. Но прогнозы прогнозами, а в новом номере мы предлагаем глубже окунуться в SM-мир. Наши читатели узнают о параметрах оценки эффективности в социальных сетях, проникнут в суть коммуникаций через приложения и примерят на себя обязанности conversation-менеджера. Также мы поговорим о бизнес-эволюции и месте в ней связей с общественностью, об образовании российских пиарщиков и PR-отделе российских юридических консультантов. К знакомству в рамках проекта «Расскажи о своей пресс-службе!» приглашаются представители Республики Калмыкия, Рязанской, Оренбургской и Калужской областей.

Круглый стол
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Какие социальные сети вы используете в продвижении вашей компании/бренда? Используете ли вы дополнительные возможности соцсетей – приложения, виджеты и т. д.? По каким критериям вы оцениваете эффективность при продвижении в соцсетях? На эти вопрсоы отвечают эксперты «Пресс-службы» в рамках рубрики «Круглый стол».

Инструментарий
Ирина Черкасова
КОММУНИКАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЯ
Продвижение в соцсетях – модная тема, но пока не хватает практических рекомендаций по поведению в соцмедиа. Вопросы нескончаемы: как вести беседу с участниками групп? какую проявлять активность? какие возможности есть у соцсетей, кроме прямого диалога с потребителем? На последний вопрос я попытаюсь ответить в статье, рассмотрев такой инструмент социальных медиа, как приложения.

Джон Белл
CONVERSATION-МЕНЕДЖЕР – ПРОДЮСЕР ОТ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ
Conversation-менеджер – новая должность в мировых компаниях, выделившаяся из более широкой специальности SM-менеджер. Появлению conversation-менеджера способствовали невероятный подъем социальных сетей и их «обживание» крупными компаниями, которые нашли еще одну площадку для продвижения своего бренда – пожалуй, одну их самых эффективных…

TITLE POPULARITY RANKING (TPR): РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНОСТИ РОССИЙСКИХ СМИ ЗА IV КВАРТАЛ 2011 Г.
Агентство Ex Libris представляет рейтинг популярности российских СМИ за IV квартал 2011 г.
На расстановку участников по местам рейтинга в IV квартале существенное влияние оказали скандальные события, связанные с проведением выборов в Государственную Думу РФ, а также плотная работа некоторых изданий с актуальными на данный момент политическими персонами.

Коллеги
АНДРЕЙ КОЖЕНКОВ: «В КОММУНИКАЦИЯХ ГЛАВНОЕ НЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, А СИСТЕМНОСТЬ»
Мы продолжаем знакомить читателей с Андреем Коженковым, руководителем Департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия». Во второй части интервью Андрей Викторович говорит о риске персональных отношений с журналистами, управляемой «экстравагантности», психологическом профиле сотрудников и менеджерском мышлении пиарщика.

ВИТАЛИЙ ШЕРЕМЕТ: «В БИЗНЕС-ЭВОЛЮЦИИ ВЫЖИВУТ ТЕ, КТО СМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ И ОПТИМИЗИРОВАТЬ РЕСУРСЫ»
В прошлом году Виталий Шеремет, старший партнер коммуникационной компании «Авангард» (Краснодар), был назначен на должность генерального директора КГ «Гуров и партнеры» (Москва). Мы решили пообщаться с Виталием, расспросив его о перспективах коммуникационной группы и планах стать «агентством номер один».

Управление PR-деятельностью
Святослав Белянский, Оксана Курочкина
PR-ОТДЕЛ: «ВЫШКА» ОБЯЗАТЕЛЬНА! МОЖНО И ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Многие работодатели принципиально отсеивают претендентов на место PR-менеджера, если у тех нет профильного образования. Вузовский диплом является одним из признаков высокого интеллекта, широкого кругозора и общей эрудированности. В то же время диплом об образовании по специальности «связи с общественностью» для пиарщика ничем не лучше любого другого гуманитарного образования. Никаких специальных знаний и навыков он не предполагает.

Отраслевой PR
Евгений Ковалев
PR-ОТДЕЛ РОССИЙСКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ С НУЛЯ
Термин PR имеет множество определений, в том числе и потому, что границы PR-деятельности до сих пор до конца не определены. Профессиональные конференции не остывают от жарких дискуссий на тему, входит ли в обязанности PR-деятеля тот или иной элемент продвижения, каковы действительные правомочия и центры ответственности PR-отдела, где и в каких вопросах проходит черта, ограничивающая зоны влияния специалистов по связям с общественностью и отдела маркетинга.

Корпоративные СМИ
Лариса Рудакова
КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ КАК ОРУДИЕ ВНУТРЕННЕГО PR
Для многих малых, средних и крупных российских компаний понятие «корпоративная культура» в последние несколько лет неразрывно связано с одним из самых наглядных и эффективных инструментов ее формирования – корпоративной прессой. Корпоративные медиа можно с уверенностью назвать наиболее эффективным инструментом управления информацией внутри компании и формирования корпоративной культуры.

История
Александр Игнатенко
ИЗ ИСТОРИИ КОММУНИКАЦИЙ: КЛАССИЧЕСКАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ В ПРЕССЕ ОБРАЗЦА 1811 ГОДА
Сегодня в России издается множество учебных изданий, посвященных рекламе и PR. В большинстве из них даются рекомендации по проведению (организации) рекламной кампании в печатных СМИ. Так как большинство изданий принадлежат перу зарубежных авторов, то возникает ощущение, что все методики и рекомендации по использованию печатных СМИ в рекламе были разработаны в США и Европе в конце 19 – начале 20 веков и достигли совершенства в конце 20 века в США. Конечно, какой же американский автор будет умалять значение своей страны в развитии науки о рекламе! Да и европейские авторы, начиная с середины 19 века, отдают пальму первенства по объему рекламных печатных объявлений именно американцам. Однако уточним – по объему.

Перепись
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГУ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
Мы продолжаем наш проект «Расскажи о своей пресс-службе!». В этом выпуске Кикеева Г. В. представит свою пресс-службу, относящуюся к Главному управлению МЧС России по Республике Калмыкия.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПРЕСС-СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В рамках проекта «Расскажи о своей пресс-службе!» подполковник внутренней службы Владимир Голев, начальник пресс-службы Управления МВД России по Рязанской области, рассказывает об особенностях работы своего подразделения.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Каким должен быть прокурор в современном медиапространстве? В рамках проекта «Расскажи о своей пресс-службе!» на этот вопрос отвечает старший помощник прокурора Оренбургской области по взаимодействию со СМИ и общественностью младший советник юстиции Аникеева Ольга.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Еще один участник проекта «Расскажи о своей пресс-службе!» – ГУ МЧС России по Калужской области. Его представляет Татьяна Ипполитова, начальник группы информации, пропаганды и связи с общественностью Главного управления, охарактеризовавший свою деятельность так: «работать творчески, принося пользу людям».

GR – отношения с властью
Виктор Зимин
PR И GR: ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДА? ЧАСТЬ 1. УСЛУГИ. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Двадцать восьмая статья из цикла по теории и практике GR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Пресс-служба», представляет собой сравнительный анализ двух похожих по тактике коммуникаций, но совершенно разных по стратегии видов деятельности – PR и GR. Для полноты картины дается анализ рынка, описываются главные факторы, влияющие на решение клиентов при выборе российских компаний для развития своего бизнеса, анализируется ценообразование, приводится перечень самых востребованных PR- и GR-услуг.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://press-service.ru