Отродясь такого не видали, и вот опять!
В. С. Черномырдин

В современной жизни требуется умение действовать в любой, даже самой неожиданной ситуации, особенно это касается бизнеса, где врагов предостаточно: от алчных конкурентов и продажных чиновников до неустойчивой мировой финансовой системы. Не последнее место в спасении компании от кризиса – как внутреннего, так и внешнего – занимают пиарщики и пресс-секретари. Однако в подобных случаях многие привыкли списывать свои неудачи на «объективные факторы»: пиар-проекты у них проваливаются, потому что за окном бушует финансовый кризис; до СМИ не достучишься – они за все требуют денег, а бюджетов нет; репутация компании рушится вслед за «погребением» внутрикорпоративных коммуникаций… Между тем готовность к кризисным ситуациям и умение управлять информационными потоками в тяжелое время – это показатель профессионализма специалиста, ответственного за связи с общественностью, со СМИ и т. д. В новом номере «Пресс-службы» мы говорим о кризисе и способах его преодоления, эксперты журнала отвечают на вопросы о том, какова роль пиарщика/пресс-секретаря в ситуациях кризиса, каких принципов он должен придерживаться, какие факторы в кризисной PR-деятельности будут способствовать проигрышу кампании, а какие – уверенной победе.
Также в номере: каменно-ленточный PR в энергетике, знания и навыки специалиста по информационной политике, «внештатный» PR, корпоративные медиа, мониторинг СМИ, GR и внутренний PR.

Круглый стол
КРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ: ФАКТОРЫ УСПЕХА
Какова роль пиарщика/пресс-секретаря в ситуациях кризиса? Каких принципов он должен придерживаться? Какие факторы в кризисной PR-деятельности будут способствовать проигрышу кампании, а какие – уверенной победе? Как правильно оценить ресурсы и спланировать деятельность при проведении антикризисной кампании? На эти и другие вопросы отвечают эксперты журнала «Пресс-служба».

Управление PR-деятельностью
Татьяна Глухова
PR И ВЫХОД ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
Для российских компаний нынешний кризис наступил, как всегда, неожиданно. Пиарщикам, которые смогли сохранить свои рабочие места, пришлось решать трудную задачу: как сохранить имидж и не навредить репутации работодателя, когда рушится финансовая система, погребая под обломками успешные, казалось бы, компании. В статье мы поговорим о значении имиджа и репутации во время кризиса, о важной роли PR, а также о кризисных методах и PR-инструментах.

Константин Барежев, Мария Кельник
ОТКРЫТАЯ ДЕМОКРАТИЯ: АНТИКРИЗИСНАЯ МИССИЯ PR В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБ ОРГАНОВ ГОСВЛАСТИ
На платформе широкомасштабных PR, принятых в роли основной стратегии социально-государственного управления, возможно и полноценное раскрытие антикризисного потенциала Public Relations как именно искусства достижения и удержания общественного компромисса. Ведь никто еще не опроверг истину о том, что ключевой ценностью цивилизации является сохранение социальной стабильности и равновесности общественного развития на фоне поступательного прогресса и демократизации управления…

Есть причина!
Елена Галигузова, Павел Слепов
«РАБОСПОСОБНОСТЬ» ПЕРСОНАЛА
В мире жесткой конкуренции, быстрого распространения информации и полной непредсказуемости рынков есть один ресурс, проведя правильную работу с которым, можно рассчитывать на успех. Мы говорим не о технике и не об административном ресурсе. Мы говорим о персонале.
Продолжая серию статей, объединенных рубрикой «Есть причина!», уделим внимание мотивации персонала. В этой статье мы рассмотрим нематериальные стимулы для работников компании, такие как идеология и политика, а также предложим инструменты их донесения до сотрудников.

Внутрикорпоративный PR
Михаил Лавренович, Екатерина Шаралапова
ВНЕШТАТНЫЙ PR
В современной России, да и во всем мире, на сегодняшний день существует множество сфер бизнеса, в которых востребованы внештатные сотрудники: программирование, дизайн, букинг артистов, организации call-центров и т. д. Переводческий бизнес не является исключением. Без сомнения, внутрикорпоративный PR в подобных компаниях имеет свои особенности и сложности, являющиеся одинаковыми для всех отраслей бизнеса. Данная статья посвящена проблемам, с которыми могут столкнуться специалисты по PR, работающие в компаниях с большим количеством внештатных сотрудников, а также методам их решения. Основываясь на личном опыте и на примере переводческой отрасли, мы дадим несколько практических советов, как сплотить коллектив и построить лояльные отношения с сотрудниками, живущими по всей России и за рубежом.

Корпоративные СМИ
Юрий Чемякин
КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ РОССИИ: ЗА ПОРОГОМ «ЗОЛОТОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ»
С 2000 года и до недавнего времени корпоративная пресса была одним из самых активно развивающихся типов российских СМИ. Корпоративные СМИ возникали не только почти на каждом крупном предприятии или в холдинге (в некоторых из них существует целая система собственных СМИ), но и на многих средних предприятиях. В 2006 г. в России насчитывалось более шести тысяч только печатных корпоративных СМИ (не считая радио, телевидения, корпоративных сайтов), их совокупный разовый тираж составлял десятки миллионов экземпляров. Чем был обусловлен такой рост? Что ожидает корпоративные СМИ в будущем?

Мария Пономарева
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА – ЗНАЧИМЫЙ ИГРОК НА ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ
Корпоративные медиа сегодня – это неотъемлемая часть системы внутренних и внешних коммуникаций промышленных предприятий, различных компаний и организаций. С их помощью можно решать многие задачи, а иметь в своей компании корпоративную газету, журнал или сайт становится не просто модным и престижным, но и жизненно необходимым.

Блоги
Николай Грибакин, Евгений Родин
ЧТО ЖДУТ ЧИТАТЕЛИ ОТ КОРПОРАТИВНЫХ БЛОГОВ?
Для того чтобы ответить на вопрос, чего ждут читатели от корпоративных блогов, сначала нужно внимательно посмотреть на аудиторию блогосферы. Эти данные дают уникальную возможность точно определить портрет пользователя, на которого следует ориентироваться при ведении корпоративного блога.

Инструментарий
Екатерина Изотова
МОНИТОРИНГ СМИ – СТАРТОВАЯ СТУПЕНЬ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
«Knowledge itself is power» («Знание само по себе – это сила») – знаменитый афоризм английского философа, основателя эмпиризма Фрэнсиса Бэкона особенно актуален в наше время. Современный мир невозможно представить без огромного потока новостей, с которым ежедневно сталкивается любой человек. Сложно вообразить ежедневную работу любой бизнес-единицы без осведомленности об основных событиях как внутри компании, так и вовне – о новостях рынка, деятельности партнеров и конкурентов. Основная задача медиамониторинга – структурировать неисчерпаемый объем информационного пространства и предоставлять только самые актуальные знания. Мониторинг СМИ – это не только систематический сбор и обработка информации, но и инструмент, способствующий принятию решений и получению обратной связи при реализации проекта, а также оценке эффективности проведения любой информационной кампании.

Исследования
Андрей Мозолин
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
В 8-ом номере журнала «Пресс-служба» были опубликованы результата круглого стола, посвященного эффективности и самосовершенствованию пресс-секретаря/PR-специалиста. Мы продолжаем эту тему, и вашему вниманию представляются результаты экспертного опроса, проведенного Центром «Аналитик» в начале 2010 года. Цель исследования состояла в определении набора необходимых компетенций специалистов, отвечающих за формирование и управление информационной политикой органов власти.

Отраслевой PR
Семен Севостьянов
НОВАЯ ЖИЗНЬ PR ДЛЯ ДЕВЕЛОПМЕНТА В РОССИИ
Минувший 2009 год был хорошим испытанием для отрасли российского девелопмента и активной борьбой за выживание между коммуникационными агентствами, которые обслуживали эту отрасль. Нынешний же 2010 год задал новые векторы развития, которые показывают позитивную динамику роста рынка маркетинговых и PR-услуг в сфере девелопмента. Можно сказать, 2000-й и часть 2010-го были даны для дальнейшего определения тактики и действий.

Опыт
Владимир Громов
КАМЕННО-ЛЕНТОЧНЫЙ PR В ЭНЕРГЕТИКЕ
Каждый PR-специалист знает, что наибольшим спросом у журналистов и аудитории СМИ пользуются плохие новости. Но проблема в том, что наш работодатель хочет рассказывать о себе новости хорошие. Значимость хорошего события для его организаторов, увы, не является основанием для интереса к событию со стороны СМИ и общественности. Это напрямую относится и к случаям, когда начинается или завершается строительство какого-либо энергетического производственного объекта. Строите новую ТЭЦ или трансформаторную подстанцию? Расширяетесь? Удачи вам! Хотите, чтобы мы об этом написали? Пожалуйста, но обращайтесь в рекламный отдел!

GR – отношения с властью
Виктор Зимин
«СИСТЕМА «ДВУХ КЛЮЧЕЙ»: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РЕЙТИНГИ ОТРАСЛЕВОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В GR-БИЗНЕСЕ. Часть 2. Подготовка рейтинговых аналитиков из числа GR-специалистов. Теоретический аспект
Одиннадцатая статья из цикла по теории и практике GR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Пресс-служба», является продолжением десятой статьи, посвященной «Системе «двух ключей». Во второй части описываются знания, умения и навыки, необходимые GR-специалистам для участия в реализации программ развития конкуренции – государственных, республиканских, краевых, областных, муниципальных, городских, районных, а также отраслевых.

Мисс пресс-служба
МИСС ПРЕСС-СЛУЖБА «АВГУСТ» – ЕКАТЕРИНА КАЛЯЕВА
Международный интернет-конкурс «Мисс пресс-служба» подводит первые итоги. Победительницы и призеры конкурса определяются ежемесячно, ежеквартально и в конце конкурса на основании интернет-голосования посетителей сайта. Мы представляем «героя» августа – Екатерину Каляеву.

Пресс-служба года – 2010
ЖЮРИ КОНКУРСА «ПРЕСС-СЛУЖБА ГОДА»: РОМАН МАСЛЕННИКОВ И АЛЕКСАНДР ЧУМИКОВ
В сентябре стартовал третий ежегодный всероссийский конкурс для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года». Мы начинаем представлять членов жюри конкурса и в этом номере беседуем с Романом Масленниковым и Александром Чумиковым.

События
СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ THE BALTIC PR WEEKEND ВДОХНОВЛЯЕТ НА НОВЫЕ ИДЕИ
15 сентября в Санкт-Петербурге прошла IX международная студенческая конференция The Baltic PR Weekend в области связей с общественностью и смежных дисциплинах. Более 700 студентов из вузов России и стран СНГ, обучающихся на коммуникационных специальностях, провели день в окружении крупнейших специалистов в сфере паблик рилейшнз всероссийского и международного уровня. Читайте отчет о мероприятии!

Подписаться на журнал можно тут: http://www.press-service.ru/order/