Круглый стол

ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ/PR-ОТДЕЛА С ТОП-МЕНЕДЖМЕНТОМ
Как строятся отношения между вашей пресс-службой/PR-отделом и топ-менеджментом? Является ли ваше подразделение полноправным участником деятельности компании? Какие шаги предпринимать, если пресс-служба/PR-отдел в компании считаются сервисными и необязательными? С этими вопросами мы обратились к профессионалам в рамка традиционного круглого стола.

Есть причина!
Елена Галигузова, Павел Слепов
КОШМАРКЕТИНГ
Каждый должен заниматься своим делом. Это априори, и с этим утверждением никто не спорит. С его помощью специалисты защищаются, когда кто-то покушается на их сферу компетенций. Все уважают труд бухгалтера, юриста, инженера. Но как только речь заходит о пиарщиках, ситуация кардинально иная. К их рекомендациям реже всего прислушиваются, их считают обузой, так как PR-отдел – якобы затратное и мало нужное подразделение. Предлагаем глубже разобраться в проблеме и рассмотреть ее с разных сторон и в разных аспектах.

Исследование
КОРПОРАТИВНЫЙ PR. ИТОГИ
В начале июня были обнародованы итоги первого репрезентативного исследования объемов и структуры российского PR-рынка, охватившего большую часть национального бизнеса. Журнал «Пресс-служба» представляет некоторые подробности исследования, а также комментарии участников проекта.

ОТЧЕТ ICCO: В 2010 ГОДУ РЫНОК PR УСЛУГ СНОВА ВЫРОС
Отчет Международной Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO): в 2010 году рынок PR услуг снова вырос. В России в 2010 году рост составил 17%. Ожидается, что в 2011 году рост достигнет 20%.

Валерия Чернецова
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ «МАРКЕТИНГ/РЕКЛАМА/PR»
Портал Superjob.ru и журнал «Пресс-служба» представляют обзор рынка труда в сфере «Маркетинг/реклама/PR» за 2010 год и первое полугодие 2011 г.

Культурная точка
Анна Несмеева
ВЫПУСК 5: HR-БРЕНДИНГ
В пятом выпуске «Культурно точки» Анна Несмеева отвечает на вопросы о работе с отзывами в Интернете и создании HR-бренда компании.

Коллеги
АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО: ОТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ С ЛЮБОВЬЮ…
Мы продолжаем рассказывать об участниках «Пресс-службы года – 2010». В этом номере читатели познакомятся с главным триумфатором конкурса – победителем в номинации «Пресс-служба года», пресс-службой Международного аэропорта Шереметьево. Ее начальник, Роман Генис, говорит о том, зачем участвовать в профессиональных конкурсах, как воплощать в жизнь девиз «Сервис как искусство» и что делать в кризисных ситуациях.

Кейс
MENU DE CANNES – ПРОЕКТ КОМПАНИИ ELECTROLUX, ОФИЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРА КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
В марте 2011 года компания Electrolux объявила о старте проекта Menu de Cannes. Став официальным партнером Каннского кинофестиваля, компания не ограничилась размещением своего логотипа в пространстве Фестиваля и, более того, не ограничилась приемами и собственными вечеринками. Компании было оказано доверие организовать ужин для жюри Каннского кинофестиваля. Эта возможность стала предметом состязания на три месяца, объединив реальность и виртуальное пространство, декораторов, стилистов, поваров, Россию и Францию.

Продвижение территорий
Алена Ванова
БОЛГАРИЯ: СТЕРЕОТИПЫ И PR-ПРОДВИЖЕНИЕ В РОССИИ
О любой стране за рубежом существуют устойчивые стереотипные представления. Это касается и имиджа Болгарии в России, к примеру, с ее «Курица не птица, Болгария – не заграница». Однако в реальности курица – домашняя птица, а Болгария, являясь членом Европейского Союза с 1 января 2007 г., при подаче на визу требует от россиян большой список документов, включая справку с работу, выписку о состоянии банковского счета, полис медицинского страхования и др. В связи с этим несоответствием фактов и их восприятием возникает ряд вопросов, ответы на которые могут быть важны для работы PR-специалиста. Во-первых, что такое стереотип и откуда в российском обществе появляются стереотипы о Болгарии? Во-вторых, как именно влияет уровень осведомленности россиян о Болгарии на восприятие этой страны? А также как измерять уровень осведомленности россиян о Болгарии (как, впрочем, и любой другой страны)? Попробуем с этим разобраться.

Отраслевой PR
Владимир Ключников
МУЗЫКАЛЬНЫЙ PR: ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ!
Нужен ли таланту пиар? Или он пробьется сам? Об особенностях «музыкальных» связей с общественностью мы говорим с Владимиром Ключниковым, специализирующемся на продвижении исполнителей.

Мария Косенкова
ОФЛАЙН-ПРОДВИЖЕНИЕ ДЛЯ ОНЛАЙН-ИГР
По оценками, на данный момент в России несколько миллионов человек играют в онлайн-игры, причем эта статистика рассматривает только культовые World of Warcraft и Lineage 2. В крупных городах, избалованных Интернетом, уже сложно найти молодого человека, не попробовавшего себя в роли компьютерного героя. И пиарщики компаний, выпускающих игры для Сети, действуют все активнее, пытаясь перетянуть на свою сторону офлайн-игроков, поклонников продукции конкурентов, а также тех, кто пока не приобщился к игровому миру. О тонкостях работы по продвижению онлайн-игр журналу «Пресс-служба» рассказала Мария Косенкова, PR-директор компании «Иннова».

Инструментарий
Надия Рахманкулова
ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ
Продвижение компании в СМИ, общение с целевой аудиторией, публикации аналитических статей в печатных изданиях и на профильных интернет-порталах – факторы немаловажные. Действительно, что может быть лучше, чем написать редакционную статью, предложить вниманию читателей яркий новостной материал, заинтересовать потенциальных клиентов, выступить перед ними в качестве эксперта. Все это активно практикуется многими компаниями. Но что же делать тем организациям, которые не имеют возможности писать материалы и позиционировать себя в СМИ?

GR – отношения с властью
Виктор Зимин
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ В GR-БИЗНЕСЕ: РЕЙТИНГ КАК ИНДИКАТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИИ – ГЛАВНОГО ФАКТОРА УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ГОСУДАРСТВА
Двадцатая статья из цикла по теории и практике GR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Пресс-служба», посвящена проблеме участия GR-специалистов в процессах, связанных с формированием благоприятного инвестиционного климата. Как показал анализ, российские GR-специалисты имеют в своем арсенале весь набор средств для оказания широкого комплекса услуг в сфере инвестиционного консалтинга. Наглядным подтверждением этого служит специальная рейтинговая матрица.