С клиентами, не имеющими абсолютно никакого опыта работы с PR-агентствами, работать особенно тяжело. Прежде всего, между заказчиком и исполнителям на первых порах практически полностью отсутствует понимание; кроме того, за одну PR-кампанию могут «всплыть» едва ли не все подводные камни данного направления бизнеса. В частности, заказчик едва ли не ежеминутно спрашивает PR-специалиста о достигнутой эффективности, необходимости тех или иных действий, предлагает способы сэкономить, справившись своими силами, попросту постоянно интересуется тем, куда именно уходят его деньги.
Конечно же, задаваемые заказчиком вопросы вполне резонны, однако они – лишь верхушка айсберга. От банальных неплатежей до советов всех и каждого вокруг о том, как надо работать и даже переманивания аккаунт-менеджеров PR-проекта – может быть всё, что угодно; для хорошего пиарщика это отнюдь не повод отказаться от сотрудничества. Последняя проблема, к слову, на практике решается достаточно просто – иногда приходится «отдавать на растерзание» того члена команды, который обладает незначительными профессиональными недостатками на фоне остальных. Универсальных способов борьбы с остальными проблемами пока не найдено, хотя, конечно, нередко помогает вспомнить то, кто и кому платит деньги, и мягко намекнуть клиенту, что конечный результат во многом зависит от невмешательства в работу PR-специалистов.