Мир сегодня не слишком ценит связи, деньги и влиятельных родственников; то, кем вы являетесь на самом деле, как себя преподносите, куда важнее для личностного и карьерного роста. PR самого себя, умение подать информацию аудитории, за считанные минуты ознакомить руководство или клиента с собственными видением ситуации – целая наука, чтобы постичь которую, требуется немало терпения и практики.
Что важно для самопиара? Прежде всего, подавать новую информацию нужно на основе существующих у каждого представителя аудитории знаний. Психологи доказали, что человек воспринимает данные в сравнении, поэтому если вы как PR-специалист хотите поразить клиента, излагайте подготовленные тезисы на основе доклада, который уже был ранее заслушан клиентом. Сочетание знакомой и незнакомой информации будет более комфортным для заказчика.
Помните, что важна не только сама информация, но и её форма. Структурированный доклад будет воспринят клиентом PR-агентства с большим вниманием и пониманием, чем цепочка разрозненных фактов. Можно упорядочить тезисы в хронологическом порядке, понятия – по алфавиту, привести материал в иерархическом или географическом типе сортировке, распределив по тематическим категориям. Важно, чтобы критерий был четко выражен – в этом случае клиенту будет понятен ваш доклад. Это способствует выбору вашего PR-агентства для реализации определенных задач и повышению эффективности PR-кампании, так как те же принципы используются для изложения собственной позиции заказчиком аудитории.