По результатам исследования, проведенного EUPRERA при содействии EACD в 43 странах, влияние профессии PR-специалиста в мире с каждым годом растет. Заработная плата пиарщиков также постепенно повышается, что не может не радовать. Традиционная «ложка дегтя»: ярлык «связи с общественностью», по мнению 42 % респондентов, профессию дискредитирует, и основная причина этого – негативный имидж PR-специалистов в СМИ, неуважительное отношение к ним журналистов.
Высшим руководством европейских компаний работа PR-специалистов не игнорируется, а, напротив, оказывает значительное влияние на стратегическое планирование. Доступ к «верхушке» организаций значительного масштаба открыт для представителей PR в 18% случаев; в 90% компаний PR-служба подчиняется непосредственно генеральному директору. Сегодня также наблюдается расширение полномочий PR-отделов: если ранее им поручалось лишь управление отношениями компании со СМИ и написание публикаций, то сейчас целевой аудиторией PR-специалиста являются и потребители, и сотрудники компании, и политики, и потенциальные инвесторы.
Доверяют PR-щикам более половины (58%) опрошенных; вместе с тем 93% респондентов заявляют о необходимости повышения доверия к продвигаемому бренду вместо часто используемого позиционирования его как лидера отрасли. Что касается навыков, необходимых успешному PR-специалистов, то за наличие практики работы с традиционными и новыми СМИ высказалось 83% опрощенных, 80% назвали коммуникационные технологии одним из важных факторов успеха, за опыт организации презентаций и коучинга высказались соответственно 79% и 75% аудитории исследования.