Привлекая PR-специалиста, клиент ожидает получить, прежде всего, славу и известность, однако не слишком качественная работа может привести и к обратным последствиям. Так, снижение уровня продаж либо изменение конъюнктуры торговли, невыгодные для заказчика PR-кампании, пресса может моментально подхватить и создать ему дурную славу. Задача PR-специалиста в такой ситуации – смягчить негативное отношение и по возможности улучшить имидж клиента с применением различных агитационных техник.
Одна из целей PR-агентства – подготовка заказчика к общению с прессой. Работа журналиста – каверзные вопросы, провокации, введение в заблуждение, ведь, согласитесь, наиболее популярны как раз те статьи, в которых дается негативная, разгромная картина. Сотрудники PR-агентства поможет предугадать практически все возможные вопросы и события, определить модели поведения в различных ситуациях. В целом квалифицированный PR-специалист обязан научить клиента отвечать на непростые вопросы с максимальной пользой для него и с минимальной выгодой для журналиста, уходить от неудобных тем, переводить разговор в нужное русло.