Стимуляция продаж, вообще говоря, не входит в список прямых задач PR-специалиста. Однако спрос рождает предложение, и чем чаще в PR-агентства обращаются клиенты за пиар-услугами, приводящими к продажам, тем активнее исследуется этот сегмент и тем больше возможностей появляется для решения подобных проблем.
Для PR-специалиста важно доходчиво объяснить клиенту, что PR – это отнюдь не дешевый маркетинг или реклама, и разобраться конструктивно, нужен ли заказчику именно PR или стоит предложить ему другие методы повышения продаж.
Наиболее фундаментальные исследования в сфере продающего PR принадлежат, пожалуй, Клоду Хопкинсу. Рекламист и маркетолог, он, по сути, был PR-специалистом, хотя так себя и не называл. Методы стимуляции продаж, предложенные Хопкинсом, объединяет то, что PR-щик работал внутри компании, и его рабочий день был практически полностью посвящен продажам, тогда как другие PR-специалисты, в зоне которых были продажи, пытались управлять ими извне, посвящая выполнению непосредственных обязанностей не более пары часов в сутки.
В продающем PR используются, как правило, не только PR-инструменты. Повышение заинтересованности PR-агентства в конечном результате работы наиболее эффективно реализуется за счет оплаты его услуг из процента от продаж.