Давайте немного помечтаем и составим портрет идеального клиента, который может прийти в PR-агентство. Прежде всего, заказчик должен четко представлять, какие именно PR-услуги ему необходимы, при этом владеет объективной информацией о месте, занимаемом компанией на рынке, об отношении к ней представителей СМИ и о конкуренции в сегменте. Он также понимает, что публикации о нем и его компании в непрофильных изданиях также важны, ведь это повышает индекс цитирования и количество упоминаний о бренде.
Идеальный клиент различает понятия «реклама», «маркетинг» и «PR», выделяет на проведение PR-кампаний достойный бюджет, дает PR-агентствам после объявления тендера достаточно времени на подготовку предложений, не назначает его проведение на предпраздничные дни и конец года.
Работа с идеальным заказчиком начинается лишь после подписания им договора с PR-агентством, в котором четко указана схема оплаты – ежемесячная или хотя бы ежеквартальная, а также небольшой аванс.
Идеальный клиент четко формулирует пожелания и предложения PR-специалистам, оперативно отвечает на звонки и электронную почту, в случае форс-мажора оперативно сообщает о нем своим пиарщикам. Внесение изменений в пресс-кит, регулярные фотосессии первых лиц компании также его не пугают. Вносит правки по делу, а не для повышения собственной значимости, понимает, что PR-специалисты могут грамотно скорректировать или сократить представленный им текст.
А главное – идеальный клиент выражает благодарность PR-агентству за оперативно и качественно проделанную работу – «спасибо» в нашей отрасли редко услышишь…