Медиа-релиз, ньюс-релиз, релиз-анонс, новостной лист – все эти понятия можно объединить в одно – пресс-релиз. Однако каждый из перечисленных вариантов подачи информации имеет свои особенности. Так, релиз-анонс рассказывает о событиях, которые произойдут в будущем, одновременно являясь приглашением для журналистов на мероприятие. Медиа-релиз готовится, как правило, для радио и ТВ, что накладывает определенные правила на его создание, в частности, наличие помимо текста фото-, видео либо звуковых материалов. Ньюс-релиз является, пожалуй, наиболее широким термином, та как может быть посвящен как прошедшему событию, так и мероприятию, организация которого только начинается. Новостной лист информирует о состоявшемся ранее событии и приводит его оценку с позиции автора.
Виды пресс-релизов, кратко описанные выше, можно также разделить на подвиды и т.п. Однако объединяет их одно: информация, представляемая в релизе, должна быть свежей, актуальной, объективной. В противном случае с написанием пресс-релиза стоит повременить, пока не найдется действительно интересный информационный повод.