PR-специалистам регулярно приходится писать заявления для СМИ, однако далеко не всегда это делается правильно и эффективно. Подобное заявление – особый вид PR-текста, который демонстрирует отношение руководства компании к конкретному факты или событию. Таким образом, PR-специалист обязан написать заявление таким образом, чтобы любые неясности по поводу оценки описываемых событий организацией, на которую он работает, были исключены.
Структура данного PR-текста, как правило, стандартна. Заголовок у материала отсутствует, а сам текст отвечает на три вопроса: что есть? что было? что следует сделать?
В подзаголовке заявления для СМИ стоит употреблять слова вроде «позиция» или «мнение». Далее следуют три основных абзаца:
1) описание причины заявления для СМИ – указание информационного повода;
2) мотивы либо причины сложившейся ситуации, лица, причастные к ней;
3) шаги, которые предпринимаются по урегулированию ситуации.
Третий абзац является наиболее важным в заявлении для СМИ, так как выражает идеи, ради которых и пишется данный PR-текст.
В конце заявления для СМИ может сообщаться о юридических действиях компании, подающей заявление, либо апелляция к общественному мнению.
Важно, чтобы объем заявления был не слишком большим – как правило, достаточно четверти, в особых случаях – половины полосы издания. Заявление для СМИ не подписывается и публикуется обычно на платной основе.