Выставочная деятельность играет большую роль в поддержании имиджа компании. Эксперты едины во мнении, что именно выставки и ярмарки являются одной из наиболее эффективных сфер установления личных контактов с клиентами и партнерами компании.
Принятие решения о том, в какой именно выставке участвовать, принимается руководством организации совместно с сотрудниками PR-отдела в соответствии со сложившейся на рынке ситуацией и стратегией компании. Выставка может преследовать различные цели: увеличение числа партнеров и покупателей, презентация фирмы на новом рынке, построение дилерской сети в регионе, изучение структуры спроса и т.п.
Анализ финансовых возможностей компании и оценка выгодности вложений всегда предшествуют участию в выставке. Задача PR-отдела – обеспечить руководство объективной информацией о выставках на ближайший год. Обзор на эту тему должен включать:
1. Каталоги предыдущих выставок – это поможет понять, какие компании участвуют в PR-мероприятии год за годом. Если в числе постоянных участников значатся фирмы с достойной репутацией, это является хорошим показателем успешности выставки.
2. Портреты среднестатистических посетителей выставок – определяют целевую аудиторию PR-мероприятий.
3. Публикации в СМИ, анализ которых сформирует более детальное представление о выставке как о PR-мероприятии.
4. Мнения экспертов, непосредственно присутствовавших на выставках.
План действий обеспечивает эффективность подготовки к выставке. Кроме того, экономисты компании должны просчитать возвращаемость средств, затраченных на участие в PR-мероприятии, и определить источники компенсации расходов.