Диктатура пиара
Среднестатистический гражданин в нашей стране – никто. Не потому, что с его мнением никто не считается, и даже не потому, что он является образом собирательным. Он безлик, поэтому сам по себе ничего не представляет.
Задача PR-специалиста – сделать из «среднестатистического гражданина» звезду – узнаваемого и уважаемого человека, чье слово будет иметь вес, а лицо не сходить с первых полос авторитетных изданий. Чтобы его имя указывалось в заголовках новостей, не прячась за безликим «и другие», чтобы личность клиента стала стоить гораздо больше, чем было затрачено на создание его имиджа.
В чем же состоит диктатура PR? В том, что победитель в этом соревновании получает всё. PR-щики не зря полагают, что человек, сделавший себе имя, состоялся в жизни, ведь имена бывают только у личностей. Однако на Олимпе PR слишком тесно, и чтобы удержаться здесь, нужно постоянно вкладывать, даже если в ответ на приложенные усилия вы получите торт в лицо.
Жестоко звучит, однако маленький человек презираем обществом – это ещё одно проявление диктатуры PR. Процветание и успех – вот ключевые черты образов людей с обложек, именно к этому стремится большинство. Однако и славы, как известно, есть и обратная сторона, поэтому за успешный PR приходится платить постоянной защитой от назойливого внимания к распиаренной персоне.