Направления современного PR
Неопределенность понятия PR-услуг как для общественности, так и для самих PR-специалистов, затрудняет оценку этого рынка. Вместе с тем необходимо выделить несколько наиболее значимых направлений, в которых ведется работа.
Одним из наиболее активных направлений является потребительский PR (Consumer PR), включающий Product и Brand PR. Он предполагает вывод бренда на рынок, его поддержку и формирование лояльности целевой аудитории к объекту PR, которым является торговая марка.
Несколько отличается от потребительского корпоративный PR, который включает имиджевую защиту компании, а также продвижение её руководителя. Формирование репутации формы, создание информационного пространства вокруг её деятельности, установление связей с целевыми группами входит в задачи сотрудников, занимающихся корпоративным PR. Сюда же относят внутренний PR как повышение лояльности сотрудников к компании.
IR – отношения компании с инвесторами, — нередко выделяют как отдельное PR-направление. PR-специалист помогает фирмам выйти на внешние рынки заимствования либо способствует привлечению крупных внутренних инвестиций.
GR – отношения с правительством, — для PR-специалиста является одним из самых сложных направлений. Лоббирование интересов компаний на государственном уровне в отсутствие негативного отношения к такому лобби – нормальный вариант построения деловых отношений, предполагающий, что PR-служба может объяснить полезность компании-клиента для общества и государства.
Наконец, антикризисный PR включает инструменты, помогающие предотвратить или оперативно разрешить кризисную с точки зрения репутации компании ситуацию.