В текущем годы ожидается рост отечественного PR-рынка в размере 20-25%. Вместе с тем специалисты сегодня не в состоянии качественно и количественно оценить его объем, так как понятие о PR в нашей стране, вообще говоря, размыто, да и теневой сегмент весьма значителен.
О коммерческом PR в России можно говорить лишь за последние 17 лет, и оценки, даваемые ему различными специалистами и организациями, существенно разнятся. Причиной разногласий является, прежде всего, различные оценочные шкалы – так, одна группа экспертов учитывает вес небольших PR-агентств, работающих с парой-тройкой клиентов, и дочерние структуры крупных PR-компаний, созданные под обслуживание конкретного заказчика, другая же полагает, что поток денежных средств, проходящий через подобные фирмы, объективной оценке не поддается.
Здоровый скептицизм в попытках оценить объем рынка PR в нашей стране не помешает. Неправильно мерить оборот рынка лишь оборотами агентств; важно также понимать, кто осваивает PR-бюджеты, а также ориентироваться в большей степени на мнение клиентов, а не PR-специалистов. Нередко в компании имеется собственный PR-специалист, который выполняет значительную часть работы, а остальное поручает PR-агентству; такая схема также непосредственно влияет на объективность оценки.
Впрочем, сказанное выше относится исключительно к коммерческому PR; политтехнологи и манипуляционные мероприятия и вовсе не подпадают под сколько-нибудь объективную оценку.