Увидели хорошую статью о конкуренте? «Точно проплатили!» Вышла резко негативная заметка о вашем клиенте? «Конкуренты заказали!» Называя «джинсой», то есть оплаченным PR-материалом всякую статью, которая не прибавляет баллов клиенту PR-агентства и, напротив, укрепляет позитивный имидж его конкурентов, по меньшей мере, непрофессионально. На сегодняшний день ряд ведущих российских СМИ не публикует платные материалы в принципе, чем, к слову, повышает собственную значимость и авторитетность. Списывать же всё на коррупцию в СМИ предпочитают, как правило, те PR-специалисты, которые не могут создать качественный информационный повод или правильно подать новости. Предложение «слива на конкурента» также уже давно не в моде – после подобных инцидентов представители прессы и вовсе могут перестать общаться с PR-службой.
Высказывание мнения о том, что статья заказная, — обвинение достаточно серьезное, поэтому бросаться подобными фразами не стоит. Если PR-специалист не согласен с редакционным мнением, этика профессии предполагает честно заявить об этом, аргументируя свою позицию фактами.