С 23 июля 2012 года вводится полный запрет на рекламу всей алкогольной продукции на телевидении.
Ограничения также затронут все виды общественного транспорта.
«Полный комплекс запретов, которые можно только придумать в отношении алкоголя, по сути, станет одним из самых жестких среди цивилизованных стран, — отмечает Вячеслав Мамонтов, председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров. — Я полагаю, что часть этих мер будут неэффективными, которые в итоге придется пересматривать».
В стране идет PR-кампания против алкоголя, которая носит запретительный и фискальный характер, но так или иначе, это безумие закончится, комментирует Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРА). «Власти скоро придут к пониманию того, что главная задача в борьбе с алкоголизацией связана с изменением структуры потребления, надо заставить россиян перейти с крепкого алкоголя на вино, — говорит эксперт — Пить в России все равно будут еще больше, такая тенденция сейчас отмечается во всем мире. Единственной результативной будет программа, которую реализовали в советское время в 50-70 годы, когда Россия, где 350 лет пили самогон и водку, стала страной «винно-водочной». Этот опыт у нас перенимали потом шведы и финны, изменяя структуру потребления в своих странах. В России сегодня можно все повторить, но на это придется потратить не менее 20 лет».
Напоминаем, что сейчас рекламировать алкоголь можно на платных телеканалах, пиво — на любых каналах, но только с 22 до 7 часов.