Первые строчки в ежегодном рейтинге крупнейших рекламодателей по-прежнему занимают зарубежные компании. Об этом сообщило издание Sostav со ссылкой на данные исследовательской компании TNS Russia.

Первую строчку заняла компания Procter & Gamble, которая генерирует около 3,5% размещенных в отрасли средств. На втором месте оказалась Mars, хотя в период с января по сентябрь ее опережала PepsiCo, которая в конечном счете расположилась на третьем месте. По итогам 2014 года выручка компании в России сократилась на 10%. 11 февраля 2015 года генеральный директор PepsiCo Индра Нуйи заявила о реструктуризации российского подразделения, связанной с необходимостью «затянуть пояса» для обеспечения прибыльности в 2015 году.

Концерн Unilever оказался на шестой строке. За год он потерял две позиции, причем спад пришелся на конец года — первые девять месяцев он держался на четвертом месте. Его сместила фармакологическая компания Novartis, находившаяся на восьмой строке в прошлом году. По сравнению с прошлым годом заметно усиление позиций фармпроизводителей. В топ-25 вошли бренды «Эвалар», Bayer AG, Sanofi Aventis и «Отиси Фарм».

Рекламодатель Бюджет, руб. (% от total)
1. Procter & Gamble 3,55%
2. Mars Russia 2,69%
3. PepsiCo 2,61%
4. Novartis 2,17%
5. L’Oreal 2,14%
6. Uniliver 2,11%
7. Reckitt Benckiser 1,65%
8. Henkel Group 1,62%
9. Nestle 1,61%
10. Johnson & Johnson 1,51%
11. Danone 1,45%
12. МТС 1,28%
13. Эвалар 1,25%
14. Mondelez International 1,23%
15. Билайн 1,19%
16. Отисифарм 1,19%
17. Sanofi Aventis 1,17%
18. Volkswagen 1,07%
19. Coca-Cola 1,07%
20. Ferrero 1,05%
21. Мегафон 1,02%
22. Bayer AG 0,90%
23. Национальная спутниковая компания 0,84%
24. Сбербанк России 0,83%
25. Nissan 0,80%

Несмотря на заявление вице-премьера России Дмитрия Рогозина о необходимости полного импортозамещения, этого пока не произошло. В топ-25, как и в прошлом году, вошли крупнейшие российские телеком-операторы, фармкомпании, «Сбербанк России» и «Триколор ТВ». В топ-10 российских компаний по-прежнему находятся транснациональные корпорации, в сумме генерирующие «свыше 20 процентов от общего числа размещенных в отрасли средств».