На ресурсе Lifehack вышла заметка о том, как сделать так, чтобы блогеры помогли продвижению вашего продукта. Мы перевели основные рекомендации, а также спросили российских PR-специалистов про их методы взаимодействия с блогерами.Проведите исследование

Проявляйте уважение к тому, чем занимается блогер. Вместо того, чтобы спамить сотни или тысячи блогов, отберите несколько площадок с аудиторией, релевантной вашим продуктам.

Объясняйте

Подробно расскажите блогеру, что получит его аудитория от продвижения вашего бренда. Также позвольте ему самому оценить достоинства продукта. Если вы будете пытаться заставить его лгать, он быстро потеряет к вам интерес или оставит негативный отзыв.

Дарите подарки, а не давайте взятки

Часто маркетологи отправляют футболки, авторучки или что-то еще блогерам, с которыми они работают. Ничего плохого в этом нет, но убедитесь, что вы не предлагаете товар в обмен на положительные отзывы. Дарите подарки в качестве благодарности за то время, которое на вас тратят.

Идите до конца

Взаимодействуйте с блогером и после того, как он рассказал о вашем продукте. Отправьте ему письмо с благодарностью и статистику, которая показывает, каким образом его контент повлиял на продажи. Оставьте ссылку на его блог на своем сайте — возможно, вы тоже поможете ему привлечь аудиторию.

Попросите обратную связь

Лично спросите у блогера, что он сам думает по поводу вашего продукта, и как, по его мнению, лучше использовать эту информацию в его блоге для его аудитории. Не нападайте на тех, кто оставил негативный отзыв на ваш продукт. Зато теперь вы знаете, какой аудитории ваш бренд не подходит.

ЦП также взял комментарии у российских PR-специалистов, которые рассказали о своем опыте работы с блогерами.

Елена Харитонова
младший менеджер PR-Consulta
Мы занимаемся пиаром известной косметической марки и активно сотрудничаем с бьюти-блогерами. Аудитории некоторых таких блогов сопоставимы с аудиториями бьюти-порталов, что не может не радовать, потому что коммуницировать с ними, разумеется, проще, чем с глянцевыми редакциями. Общение с блогерами крайне важно, потому что им доверяют.

Поскольку у нашей марки выходит много инновационных продуктов, часто нужно обучать потребителей, как ими пользоваться, и здесь популярный бьюти-блогер, который расскажет, как использовать средство, где его купить и еще приложит несколько красочных фото, — незаменимый инструмент. Мы приглашаем их на мероприятия с новыми запусками, регулярно отправляем баночки на тест и в итоге получаем детальные обзоры. Главное — подробно рассказывать блогерам о преимуществах товара и делать так, чтобы они сами могли его протестировать.

Янис Дзенис
директор по маркетингу Aviasales
У нас есть партнерская программа Travelpayouts. Там задействовано порядка 30 тысяч площадок, работающих с туристическим трафиком. Человек может написать пост о том, как хорошо и здорово, предположим, в Сиднее и добавить наш специальный маркер к ссылке. После того, как читатель переходит по ссылке и покупает билет, блогер получает процент от продажи. Помимо ссылок, там есть еще много других виджетов — поисковые форумы, календарь низких цен и др.

У нас есть два крупных блогера — Артем Лебедев и Илья Варамов. У них стоят поисковые формы и ссылки Aviasales, причем пользователи могут даже не понять, что поиск происходит на стороне Aviasales. Далеко не всегда бывает просто продать баннер, спонсорство или что-то еще, потому что компании становятся более опытными в интернет-рекламе, им хочется перфоманса в маркетинге.

Партнерская программа — хорошее и довольно простое решение. Мы не просто предлагаем свои решения, но и кастомизируем их. Для Темы Лебедева была разработана специальная форма поиска согласно его требованиям к дизайну — для него было критически важно, чтобы «уши» Aviasales не торчали, поэтому там нет ни логотипа, ни чего-то еще, что намекало бы на нас.

Бывает другая ситуация: к нам приходят блогеры и говорят, что у них есть идея захватывающего путешествия — поездка в Новую Зеландию. И мы думаем: «О Господи, это действительно что-то совершенно невероятное, давайте мы оплатим вам отель». Это тот случай, когда мы понимаем — тема интересная и аудитория блога нам релевантна.

Главная рекомендация — предлагать что-то интересное. Если вы приходите к блогеру и говорите: «У меня есть тротуарная плитка, продвигайте меня», ничего не выйдет. Если вы говорите: «У меня есть тротуарная плитка и из нее может получится нечто грандиозное, что будет вам интересно», это сработает.

Мария Кабакчи
директор по маркетингу PR Partner
Работа с блогерами по сути мало чем отличается от работы со СМИ: нужно хорошо знать целевую аудиторию того или иного блогера, понимать, о чем он пишет. Выбирать стоит тех, кто работает с целевой аудиторией компании. Пусть их будет 5, 10 или 20, а не 100, но именно их читателям может быть интересен продукт.

Для того чтобы наладить хорошие отношения с блогером, стоит внимательно следить за тем, что он пишет, за его личными предпочтениями. Небольшие знаки внимания, вежливое общение и ценность его мнения для вас и помогут сломать лед. А дальше как с любыми отношениями: нужно над ними работать, работать и еще раз работать.

Сегодня российские блогеры любят тестировать современные гаджеты и бытовую технику, косметические новинки SPA-процедуры. Пожалуй, именно эти направления сейчас развиты в большей степени.

За внимание сильнейших блогеров бьются мировые лидеры. Внимание именитых блогеров тестированием продукта привлечь сложно. Им интересно вовлечение в глобальные проекты крупных брендов, которые позволят укрепить собственный имидж и дадут толчок для дальнейшего роста популярности.

Многие считают, что панацея ото всех бед — хорошие отношения с блогерами. Нет, доверительные отношения могут помочь — например, можно быть на 99% уверенным, что пост с критикой продукта или услуги опубликован не будет, но и прямо противоположной ситуации ждать не стоит. Если качество продукта оставляет желать лучшего, ни один уважающий себя блогер хорошо о нем не напишет, просто потому что не захочет рисковать репутацией.