Письма читателей в PR-кампаниях
Сегодня специальную колонку, в которой публикуются письма читателей, имеют практически все СМИ, в том числе и интернет-издания, причем полемика между редакцией и читателем может быть весьма острой и нелицеприятной. Письма читателей также могут использоваться в случае необходимости сообщения аудитории общественного мнения об определенных событиях; это может быть как составленное общественностью письмо, так и журналистский текст, публикуемый в форме читательского. В последнее время PR-специалисты также стали использовать формат «письмо читателя», отправленное на имя редактора издания, в собственных профессиональных целях.
Создание «письма читателя» практически не отличается от написания обычного письма. Во вводном абзаце определяется тема сообщения, затем излагается мнение по интересующему вопросу, подкрепленное фактажом или статистическими данными. Далее можно привести критику в адрес оппонентов, имеющих противоположное авторскому мнение, либо доводы в поддержку сторонников автора письма. Подписывается «письмо читателя» ответственным лицом организации с указанием её полного названия и юридического адреса.
Лаконичный текст, который может быть подвергнуть минимальной редактуре – лучший вариант «письма читателя». В противном случае информация, излагаемая PR-специалистами, может быть искажена и неверно воспринята читателями издания-адресата письма.