Елена Степанова, заместитель генерального директора по маркетингу и pr Издательского дома «Аргументы и факты»

Окончила 2001 году Государственный университет управления, к.э.н.
В медиабизнесе с 2001 года. Имеет обширный опыт управленческой деятельности: в ИД Independent Media (газета «Ведомости», журнал «Harvard Business Review Россия»), ИД «Генеральный директор» (журнал «Генеральный директор»), ИД «СТАТУС-КВО 97″ (журнал «Российский налоговый курьер» и др.).

Член жюри конкурса «Пресс-служба года — 2010″

Каким был Ваш путь в профессии?
Еще во время учебы в Государственном университете управления, я начала подрабатывать в pr и маркетинговых агентствах. В 2001 году начала работать в отделе конференций газеты «Ведомости», где получила отличный старт, качественный опыт на основе западных практик, так как партнеры газеты это мировые газетные бренды Financial Times и Wall Street Journal . Позже мне посчастливилось запускать также мировой бренд в России – это журнал «Harvard Business Review – Россия». Осенью в этом году я опять немного сменила профиль своей деятельности и сейчас представляю ИД «Аргументы и факты»

Приходилось ли Вам чем-то жертвовать ради работы?
Каждый, работающий человек, в том числе и я, жертвует своим временем, которое мог бы провести с семьей, родными и близкими людьми. С другой стороны, я занимаюсь любимым делом, которое приносит мне радость и внутреннее удовлетворение. Мне кажется, все взаимосвязано. Результат твоей работы полностью зависит от степени отдачи профессии.



Как Вы считаете, на каком уровне находятся PR-специалисты нашей страны, а на каком в других странах? Российские пиарщики могут научить чему-то иностранцев или у нас нет достижений, которыми можно похвастаться?
Российская бизнес-среда специфична. PR- инструменты, применяемые для продвижения западного продукта, могут не подойти российской действительности. Пиар, как полноценная составляющая любого бизнеса, только начинает свое развитие в нашей стране, в отличие от Запада, где эта отрасль имеет 60-70-летнюю историю. Наверное, с этим связана узкопрофессиональность западных коллег. Специализация на одной отрасли на протяжении долгих лет является одной из составляющих качественной работы на Западе. В России же Pr- специалисты часто переходят из одной сферы бизнеса в другую. Пиарщик в нашей стране многофункционален. Как правило, один человек может работать во всех направлениях продвижения продукта. Работа на выставках и написание пресс-релизов, реализация проектов и инфоспонсорство. В Европе не встретишь пиарщика, работающего пресс-атташе, одновременно пишущего для какого-нибудь издания, а в России такая система часто практикуется. Думаю, что западные коллеги могут научиться у российских коллег способности выживания, а также реализации сложных проектов с минимальными финансовыми ресурсами.

Как вы считаете, когда работа занимает большую часть жизни — это нормально? Или нужно это разграничивать?
Я считаю, что работу и личную жизнь надо четко разграничивать. Это, как разные стороны одной медали. Я придерживаюсь правила, что все рабочие моменты должны оставаться в офисе. Проблемы, связанные с профессиональной деятельностью, не должны влиять на отношения в семье. Дома – я мама и жена, в офисе – руководитель.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Скажу, нисколько не лукавя, что хочу, чтобы мои дочки пошли по моим профессиональным стопам. Уже сейчас, они живо интересуются моей работой, стараются узнать, что же я делаю на ней? Они были бы счастливы, если бы я взяла их с собой на работу. Думаю, что преемственность поколений в Pr-отрасли, послужит только на пользу в дальнейшем становлении российского бизнеса. С другой стороны, какую бы профессию мои дочки не выбрали, главное, чтобы они стали компетентными специалистами в своей области.

По вашему мнению, зачем пиарщикам и пресс-секретарям участвовать в профессиональных конкурсах?
Во-первых, конкурсы помогают создать положительный имидж в узких кругах профессионалов PR-бизнеса. Во-вторых, эта прекрасная возможность познакомиться с коллегами, а также получить идеи для дальнейшего развития и становления в своей среде. Для бизнесменов такие проекты не менее важны, в качестве площадки для подбора и рекрутинга креативных специалистов.

Это Ваш первый опыт судейства в PR-конкурсах, таких как «Пресс-служба года»?
В период преподавания в Государственном университете управления, мне приходилось принимать участие в судействе студенческих проектов. Думаю, что судейство на конкурсах любого уровня, задача не из легких. Не бывает однозначных решений. Иногда объективная оценка сталкивается с субъективным восприятием работы. Судья должен найти консенсус между разумом и чувствами.

При оценке работ, на что будете в первую очередь обращать внимание?
В первую очередь буду обращать внимание на соответствие реализованного проекта целевой аудитории. Также, не мало важную роль играет креативность и качество воплощения задуманного. Нетривиальный подход к поставленной задаче и PR – инструменты, использованные участником для воплощения идеи в жизнь.