Сфера PR, как и другие направления работы в бизнесе, сегодня претерпевают серьезные изменения: каждый день появляются новые методики и технологии работы. Те, кто вовремя их внедряет в «производство», достигают высоких результатов. Ну а впереди планеты всей, конечно, консультанты и бизнес-тренеры. Среди них генеральный директор агентства PR-Partner Инна Алексеева. О том, что сегодня комильфо, «маст хэв» и «маст би», она рассказала нам в интервью.

- Инна, скажите, в каком состоянии сейчас профессиональная сфера PR в России?

- Рынок PR активно развивается, хотя до уровня США нам пока далеко. Основные тенденции: появление более узких специализаций, увеличение гонораров, активный рост коммуникационного бизнеса. В России сейчас порядка 40 агентств, которые делают действительно интересные проекты и имеют оборот от  2 000 000 $. Основная конкуренция идет за государственные договоры. СМБ-рынок мало кого интересуют.

- Почему же до США нам далеко?

- PR как таковой в России появился значительно позже, чем на Западе. Отсюда и отставание. Американские технологии работы самые передовые. Пока нам есть чему поучиться у них.

- Вы давно занимаетесь консультированием по вопросам PR, работаете со многими крупными компаниями. С какими недоработками, проблемами функционирования отделов по связям с общественностью сталкиваетесь чаще всего?

- На первых местах «косяков» пиарщиков — незнание тем, с которыми приходится работать, не понимание разницы между рекламой и PR, непрофессионализм. Иногда возникают вопросы не столько профессиональные, сколько этические. Например, не раз встречалась с требованием «откатов» со стороны потенциальных клиентов-пиарщиков. Несколько раз сталкивалась с переманиванием сотрудников агентства на сторону заказчика.

- Как к вам в голову пришла идея создания блога о связях с общественностью, когда что такое PR, вообще мало кто знал в нашей стране?

- Мой блог www.businesspr.ru – действительно был первым подобным проектом в России. Я запустила его лет десять назад. Вела для себя. Это было мое хобби. Сейчас блога в том старом виде уже нет.

- Что сегодня для специалиста PR – «не комильфо»? Говорят, что релизы прицеплять к письму — это не хорошоJ?

- Ошибки совершают все, а какие зависит от уровня специалиста. Не комильфо звонить журналисту и не знать при этом, с какой темой он работает, путать его имя, коверкать фамилию, засыпать его неинтересной информацией. Часто бывает, что информповода нет никакого, а пиарщики все равно тащат СМИ на какие-то непонятные мероприятия.

- Сегодня в интернете присутствует огромное количество инструментов для pr: соцсети, геотаргетинг и т.д. Какие направления в сети наиболее перспективны?

- Работа в соцсетях. Они помогают эффективно выстроить коммуникацию с текущими клиентами и находить новых, лоббировать интересы компании в нужных целевых группах им аудиториях. Для каждого бизнеса полезны свои площадки: кому-то поможет Instagram, кому-то Facebook или Вконтакте. Из-за перехода  многих СМИ в онлайн, классические PR-инструменты тоже остаются актуальными, просто теперь те же линии консультирования, тестирования, раскладки идут в другой плоскости – в соцсетях в Интернет-версиях СМИ.

- Какие есть особенности в работе у столичных PR-щиков и специалистов из провинции? Технология работы разная или нет?

- В регионах PR развит слабо. Между компаниями и СМИ преобладают коммерческие отношения. Существует очень тесная связка с местной администрацией. Поэтому технологии работы отличаются. Москва притягивает сильных пиарщиков из регионов, ведь заработные платы здесь в 2-3 раза выше. Но и требования другие: чрезвычайно важна скорость, кругозор.

- Вы являетесь соавтором книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду». Раскройте секрет тем, кто еще не читал книгу: расскажите 5 правил «маст би/хэв».

- Я выделю следующие моменты:

  • Проведите аудит компании и спикера, SWOT, медиааудит.
  • Сформируйте информационную политику и защитите ее внутри компании, обязательно с участием топов.
  • Спикер должен владеть основными цифрами, фактами, умело вплетать их в ключевые сообщения компании. И, конечно, владеть собой. Держать удар, если нужно.
  • Спикеру не стоит рассказывать СМИ того, в чем не до конца уверен или «по секрету». Если только «слив» не согласован внутри компании.
  • Спикер должен уметь представляться, представлять свою компанию. И при этом не выглядеть робокопом.

- Что посоветуете читать PR-щикам для саморазвития?

- На мой взгляд, в каждом отделе PR должна быть своя профессиональная библиотека. Это в интересах и сотрудников, и топ-менеджмента. Среди книг нашей корпоративной библиотеки наиболее актуальные и полезные следующие:

  • «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги», Дэвид Майстер
  • «Человек медийный», Сергей Кузин, Олег Ильин
  • «Точки контакта», Игорь Манн, Дмитрий Турусин
  • «Обнимите своих клиентов», Джек Митчел
  • «Метод тыквы», Майк Микаловиц
  • «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать», Глеб Архангельский
  • «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови
  • «Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци и Тал Рэз
  • «PR высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду» Инна Алексеева и Татьяна Гуляева

_____________________________________________________________________________________________________
Интервью опубликовано в электронной газете «PR-экспресс» №1.

Успейте подать заявку на участие в конкурсе «Пресс-служба года 2014″.

.