Интервью с Андреем Степановым.
Степанов Андрей Викторович, генеральный директор ЦКТ «PRОПАГАНДА»
Окончил факультет кибернетики Московского института радиотехники, электроники и автоматики.
С 1990 г. по 1997 г. – научный сотрудник информационного отдела Института Европы РАН, параллельно занимался консалтинговыми проектами.
В 1997-1999 гг. – консультант отдела управленческих технологий департамента консалтинга ЗАО «ЮНИКОН/МС Консультационная Группа».
С 1999 г. по 2002 г. – руководитель отдела управленческих технологий департамента консалтинга, заместитель директора по развитию, затем генеральный директор аудиторско-консультационной фирмы «Современные бизнес-технологии» (СБТ).
С 2002 г. по 2004 г. – генеральный директор ЗАО «ОПТИМА-АУДИТ».
C 2004 года генеральный директор ЦКТ «PRОПАГАНДА». Член РСПП и Союза журналистов России.
Член жюри конкурса «Пресс-служба года — 2010″
Как вы подходите к процессу подбора персонала? У вас в команде кого больше – опытных пиарщиков или молодых амбициозных сотрудников?
К процессу подбора персонала лично я отношусь очень трепетно. В компании сложилась своя, особая корпоративная культура, и новый сотрудник должен вписаться в нее, стать частью команды, уметь поддерживать и соблюдать корпоративные принципы. Это относится к каждому, кто претендует на наши вакансии. Поэтому кроме квалификационных оценок кандидат проходит еще и психологическое тестирование.
Мы с удовольствием принимаем на работу молодых сотрудников. Главное – чтобы у них глаза горели желанием учиться. У нас наработана хорошая практика наставничества, когда за опытным PR-менеджером закреплено несколько стажеров, самые успешные из которых затем остаются работать ассистентами менеджера.
Существуют ли какие-то особенности, «фишки», которые могут значительно облегчить работу PR-специалиста?
Безусловно, такие особенности есть. Одна из них – электронная библиотека знаний, которая содержит выполненные ранее проекты, предложения и презентации. Благодаря ей любой сотрудник при необходимости может быстро найти нужный проект для использования его в своей текущей работе.
Другая особенность – это практика проведения коллегиальных мозговых штурмов, которая помогает в поиске нестандартных решений.
Третья – каждому PR-менеджеру в решении сложных задач помогает опытный куратор.
Каких ошибок можно по возможности избежать, чтобы добиться успехов в PR-карьере?
Не жалеть себя и трудиться. Профессия открывается только настойчивым и целеустремленным людям, а ленивым она не под силу.
Как вы относитесь к черному пиару? Как защититься, если конкуренты применяют такие технологии?
Естественно, к такому пиару отношение негативное. Вместе с тем он существует, и нам приходится с этим считаться. Чаще всего черный пиар применяется в политике. Лучший способ противодействия ему – системная работа по поддержке позитивного имиджа. Чем сильнее информационное поле, тем сложнее его разрушить.
У многих руководителей существует стереотип, что обращаться в PR-агентство – это дорого и нецелесообразно. Что вы можете сказать по этому поводу? Какие задачи лучше решать действительно внутри компании, а в чем могут помочь специалисты PR-агентства?
У меня один ответ: если хорошее и профессиональное для вас дорого, то покупайте то, что стоит недорого. Если у руководителя нет задач для профессионалов, то, наверное, обращаться ему в агентство не стоит.
Существуют ли в вашей компании изюминки по привлечению клиентов?
Мы рыночно ориентированная компания, наша репутация и системная работа по поддержанию информационной активности – это лучший способ поддерживать интерес к себе.
Как проходит Ваш рабочий день как руководителя? Удается ли вам вне работы полностью отвлечься от мыслей о делах? Что помогает расслабиться?
Текущие проекты и системные задачи в бизнесе требуют глубокого погружения, поэтому редко удается полностью отвлечься от работы. Помогают хорошая книга, интересный журнал, новое кино. Люблю смотреть и посещать спортивные соревнования: хорошо отвлекает. По выходным посещаю настоящую русскую баню.
На ваш взгляд, какой пиар нужен России? Что бы вы сделали в первую очередь, продвигая имидж нашего государства?
России, прежде всего, нужен честный и цивилизованный пиар. Я не стал бы политические задачи решать экономическими инструментами, организовал бы работу на системной основе и сформировал соответствующую PR-структуру.
Кто из участников прошлогоднего конкурса «Пресс-служба года» вам запомнился?
Пресс-служба международного аэропорта «Шереметьево», пресс-секретарь АК «Уральские авиалинии» Елена Спиридович, пресс-служба Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Что бы Вы хотели пожелать участникам конкурса «Пресс-служба года–2010»?
Интересных и красивых проектов!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.