Статьи, книги, фильмы, рекламные ролики создаются для завоевания одного конкретного клиента. Это может показаться странным, но факт остается фактом: несмотря на как бы массовое обращение PR-продукт ориентирован на одного-единственного зрителя.
Как же нацелить PR не на выделенного из общей массы клиента, а, к примеру, на целую компанию, отдел, другую целевую группу? Есть несколько методов. Наиболее часто используемый и доступный для понимания – упоминание в пресс-релизе. Определив круг изданий, которые с высокой долей вероятности регулярно попадают на стол главы или пресс-секретаря компании, можно сформировать пул статей, в которых невзначай упоминается целевая компания. Конечно, иногда это воспринимается как попытка «нагреть эфир», но в большинстве случаев метод работает достаточно эффективно.
Вариант второй – директ-мейл. Заметка с информацией, которую нужно донести целевой аудитории, печатается в газете (масштаб издания значения, по большому счету, не имеет), а затем её экземпляры раздаются у входа в офис компании. В результате обеспечивается целенаправленный «вброс» и его активное обсуждение, что также повышает эффективность мероприятия. Ещё один способ, более сложный и оттого не менее привлекательный: размещение собственной статьи или комментирование существующего материала в корпоративном издании. При реализации такого плана могут возникнуть проблемы, однако если всё получится, то результат окупится с лихвой.