Эффективность рекламных и PR-кампаний теперь будет отслеживаться по отзывам а Facebook. Такую практику открыла компания Nielsen, одно из ведущих мониторинговых медийных агентств в США. Новый метрический инструмент для определения эффективности PR в Интернет и на ТВ заинтересовал ведущие агентства мира; ожидается, что он вскоре станет одним из основных в арсенале PR-специалистов.
Эксперты Nielsen заметили, что провал либо успех той или иной PR-кампании с высокой точностью предсказывается аудиторией Facebook, и решили использовать данное наблюдение в коммерческих целях. Сегодня ими разработана система Online Campaign Ratings, которая в этом году прошла тестирование на 80 PR-кампаниях от 15 рекламодателей. Создатели OCR говорят, что метрика пока актуальна лишь для американской аудитории, однако вскоре систему можно будет портировать и для рынков других стран мира.
Президент по медиапродуктам компании Nielsen Стив Хаскер заметил, что сегодня большая часть PR ориентирована на людей в возрасте от 20 до 40 лет; именно они, к слову, являются наиболее активными пользователями Facebook. Таким образом, социальные сети вполне адекватно смогут прогнозировать реакцию на PR, а значит, специалисты смогут своевременно скорректировать PR-кампанию для достижения максимальной эффективности.