Социальная сеть «Одноклассники», принадлежащая Mail.ru Group, за последний год увеличила свою аудиторию на 44% и, по оценкам экспертов, вполне может вернуть себе первое место в рейтинге российских соцсетей, потеснив «Вконтакте». За счет введения платной регистрации на сайте активность в «Одноклассниках» снизилась, при этом прирост дохода компании был не слишком существенным. Пока руководство проекта заявляет, что к увеличению аудитории привела грамотно спланированная PR-кампания, а также смена интерфейса и появление новых игровых приложений, рядовые пользователи в один голос утверждают, что пришли в «Одноклассники» только потому, что плата за регистрацию, работающую через отправку СМС, была отменена, и что они стремились зарегистрироваться, пока это можно сделать бесплатно. К слову, дело здесь не только в необходимости заплатить сравнительно небольшие деньги, а скорее в засилье мошенников, которые через отправленные СМС снимали со счетов пользователей значительные суммы.