На сегодняшний день одним из основных качеств PR-специалиста, которые бы определили его успех, являются скорость и корректность реакции на конфликтные ситуации. Сильные личности, которые в сложных обстоятельствах проявляют себя с лучшей стороны, и предпринимают конкретные шаги вместо абстрактного анализа, востребованы на рынке PR.
Ценится и инициативность: успешный PR-щик делает всё возможное до того как ситуация выйдет из под контроля, не ожидая четких ожиданий от руководства. Умение адаптироваться в сложившихся условиях, прогнозировать изменения и инициировать выполнение определенных действий в сфере PR необходимы.
Третьим по важности качеством потенциальной звезды PR стоит назвать, пожалуй, быструю обучаемость. Пытливый ум, любознательность, стремление узнать о профессии, клиенте, объекте PR-кампании как можно больше, извлекать уроки из собственных ошибок – всё это помогает совершенствоваться в рамках выбранной специальности и достигать достойной эффективности. PR-щики, которых ждет большое будущее, никогда не начинают считать, что этап их обучения уже завершен – специалисты учатся всю жизнь вне зависимости от поста, который они занимают – от рядового клерка до руководителя PR-агентства.