В сфере связей с общественностью, как и в любом бизнесе, перечень проблем с каждым днем только полнится. Основные сложности касаются, в первую очередь, честности игры на рынке, а также различий в понимании обязанностей PR-специалиста им и его клиентом, нехватки квалифицированных сотрудников из-за невозможности получить полноценное PR-образование в нашей стране, отсутствия объективных и экономичных методик контроля эффективности проведений PR-кампании заказчиками.
Размещение заказных материалов в печатных и интернет-изданиях, на радио и ТВ является ключевой проблемой коммерческого PR. Говорить о ней вслух в сфере связей с общественностью не принято, однако от этого проблема, к сожалению, не исчезает. Сегодня в деловых кругах всё больше склоняются к мнению, что средства, потраченные на три-четыре заказные публикации, логичнее вложить в качественный PR – результат превзойдет даже самые смелые ожидания, не говоря уже об этической стороне вопроса.
Перегретость рынка труда в PR и необъективная оценка PR-специалистами собственных профессиональных возможностей некоторым PR-агентствам приходится постоянно повышать расценки, так как даже не слишком квалифицированный сотрудник за счет острой нехватки кадров предлагает свои услуги по откровенно завышенной цене. В ближайшее время ситуация вряд ли будет скорректирована, так как PR-образование в нашей стране по-прежнему оставляет желать лучшего.