Устраивая тендер на обслуживание в PR-сфере, многие клиенты не вникают в суть работы PR-специалистов, полагая, что услуги, которые им необходимы – нечто среднее между рекламой и маркетингом, только эффективнее. Однако без активного участия клиента в собственной PR-кампании её эффективность будет достаточно низка – PR-службе необходимо оперативное получение комментариев и новостей, свежей информации, возможности создания эффектных информационных поводов, желания руководства и ведущих специалистов компании сотрудничать с представителями СМИ.
Тендеры сами по себе сегодня также являются одним из наиболее проблемных направлений в работе PR-специалистов прежде всего потому, что на рынке за последние годы появилось немало достаточно агрессивных агентств, которые готовы за единственного клиента пренебречь всеми правилами профессиональной и общечеловеческой этики. Стиль их работы предполагает демонстрацию в ходе тендера детальных годовых PR-стратегий, что вынуждает крупных игроков рынка поступать аналогичным образом. Обидно, так как победитель тендера всегда один, остальные же участники, по сути, впустую тратят силы и средства.