Наталия Грибова

Оргкомитет конкурса «Пресс-служба года» продолжает знакомить Вас с участниками конкурса «Пресс-служба года — 2011″. Представляем Вам Грибову Наталию Александровну, руководителя группы по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Томской области, и Аносову Ирину Александровну, ведущего специалиста-эксперта  группы по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Томской области.

Казалось бы, чем деятельность Пенсионного фонда может заинтересовать молодежь? Но ее активное участие в проектах Отделения Пенсионного фонда России по Томской области убеждает в обратном. Задумываться о своем будущем молодые люди начинают уже сегодня. Что же интересного может предложить Пенсионный фонд поколению NEXT? Чем может их заинтересовать? И главное – как привлекает их внимание? Об этом и многом другом наш разговор с руководителем пресс-службы Отделением ПФР по Томской области Наталией Грибовой (далее НГ)  и ведущим специалистом-экспертом Ириной Аносовой (далее ИА).

 

Ирина Аносова

-Пресс-служба томского отделения ПФР сегодня: каковы ее задачи и перспективы?

НГ: — Отделению Пенсионного фонда по Томской области уже более двадцати лет. С момента становления и развития фонда как одной из крупнейших федеральных структур, оказывающих социальные услуги населению, расширялись функции и  менялась информационная политика.

В 2002 году начался новый этап реформирования пенсионной системы в стране. В этот момент возникла необходимость рассказывать людям обо всех новообразованиях. Вскоре в Отделении появилась должность специалиста, организующего взаимодействие со средствами массовой информации. В его должностных инструкциях было четко прописано: готовить публикации для  газет, сюжеты на радио и телевидении, проводить пресс-конференции и брифинги. Все достаточно ясно. Но время шло. И расширение перечня социальных услуг требовало и расширения функциональных обязанностей специалиста по работе с масс-медиа. На одном из совещаний осенью 2008 года Антон Дроздов, председатель Правления ПФР, отметил необходимость создания современной, высокоэффективной и высокотехнологичной системы, направленной на качественное и оперативное предоставление населению государственных услуг. Для  совершенствования работы ПФР,  как было им озвучено,  следует развивать систему информирования населения, системное повышение качества разъяснительной работы. Причем это означает не просто выделение информационно-разъяснительной работы в отдельное самодостаточное направление, но и ведение ее на высоко профессиональном уровне.

Для реализации поставленной задачи  по усилению информационно-разъяснительной работы по вопросам пенсионного и социального обеспечения  среди населения в ПФР в том же году была предпринята серия кадровых решений.

В октябре 2008 года в Исполнительной дирекции ПФР был создан Департамент общественных связей и взаимодействия со СМИ под руководством Маргариты Нагоги. В его функции вошли сотрудничество с федеральными журналистами, информационная поддержка сайта, разработка и проведение информационных и рекламных кампаний, а также  системное и постоянное взаимодействие  с региональными подразделениями ПФР. С января 2009 года региональных отделениях ПФР начали создаваться группы по работе со СМИ. В Томской области группу по работе со СМИ – пресс-службу – представляет два специалиста.

ИА: — Сегодня особое внимание уделяется работе с общественными организациями и профессиональными сообществами, взаимодействию с органами государственной и представительной  власти. В последнее время акцент делается и на работе с информационными технологиями: ведению блога первого руководителя, размещению информации в социальных сетях, проведению вэбинаров и онлайн-конференций.

 

- Чем вам нравится заниматься больше всего, и что вас огорчает?

ИА: — В свое время Зигмунд Фрейд утверждал, что в жизни нужно уметь хорошо делать две вещи: любить и работать. Представляете, каких результатов можно добиться, если при жизни любить свою работу? Конечно, как и в любой другой государственной структуре, у нас приходится неукоснительно соблюдать нормативно-правовые регламенты и делопроизводственные нормы. Но это только  дисциплинирует.

Чтобы ежедневная работа не превращалась в рутину, не появился риск утонуть в «казенщине» и «канцелярщине», чтобы поддерживать интерес журналистов к деятельности Пенсионного фонда, удерживать высокую планку имиджа структуры, нужно  постоянно искать какие-то новые формы подачи информации, придумывать что-то оригинальное.

Поэтому мы стараемся сотрудничать с молодежными сообществами, студенческими организациями, привлекать к мероприятиям общественность и   публичных людей. Плодом такого взаимодействия порой становятся интересные совместные акции, о которых с интересом пишут СМИ. Однажды на «деловом завтраке» с управляющим журналист одного популярного телеканала даже призналась, что поймала себя на мысли, что все пресс-релизы Пенсионного фонда, прежде чем отправится в корзину, ею прочитываются. Это откровение является для нас лучшей похвалой. Конечно, пресс-релизы могут быть грамотно  написаны. Но если в дополнение к этому в них будет своя изюминка – они не оставят равнодушным толкового журналиста.

 

 

- Что побудило вас подать заявку на участие в профессиональном конкурсе? Насколько вам важна была победа?

НГ: — Мы решили воспользоваться советом легендарного человека, знаменитого создателя и пиарщика Стива Джобса: «Нужно почаще говорить другим о том, что вы сделали. Конечно, не надо навязывать это, быть самодовольным или фанатеть от себя — это лишь отпугнёт людей. И всё-таки не стоит стесняться в подходящий момент сообщить другим о том, что вы сделали». Так мы и решились поделиться со своими коллегами-профессионалами.

Это наша первая попытка (и первый блин оказался не комом) участия в профессиональном конкурсе всероссийского масштаба. А побудило пойти на такой шаг, во-первых, желание получить объективную оценку того, что мы делаем. Если работа отмечается профессионалами, это придает новый импульс к продолжению движения вперед.  Если же признание обходит стороной, значит нужно творчески приступить к исправлению ошибок и поиску новых интересных идей и решений. Но представленные на конкурс работы иных пресс-служб как раз и могут стать  источником вдохновения для реализации новых идей.

 

 

- Ваш конкурсный проект «Я и пенсия моя!», с которым вы приняли участие в номинации «Лучший студенческий PR-проект», включал в себя комплекс мероприятий. Какое из них вызвало у молодежи наибольший отклик?

НГ: — Цель проекта «Я и пенсия моя!» – заинтересовать молодежь в формировании будущей пенсии, дать уверенность в надежности государственного пенсионного обеспечения, сформировать личную ответственность за свое будущее пенсионное обеспечение. Данный проект  был реализован совместно с Молодежным парламентом Томской области в несколько этапов и с привлечением других молодежных организаций. Так томские вузы предоставили площадку для проведения тематических лекций, слушателями которых стали более полутора тысяч студентов. Единственная в Томске областная молодежная газета «УниверCITY-Томск» публиковала тематические материалы, авторами которых становились  сами студенты. В заключение такого образовательного этапа на страницах издания состоялась викторина. Честно говоря, мы сами не ожидали, что данный проект будет настолько масштабен и интересен.

ИА: — Активное обсуждение студентами вопросов совершенствования пенсионной системы подогрел и интерес журналистов. Телеверсия дискуссионного  поединка между управляющим Отделением ПФР по Томской области Дмитрием  Мальцевым и председателем Молодежного парламента Томской области Владимиром Ильяшенко на тему «Надо ли молодым думать о пенсии» только подняла рейтинги канала. Поверьте, программу еще долго обсуждали студенты в перерывах между парами.

 

- Можете ли вы сказать, какая молодежь сегодня? Есть, чему поучиться у поколения XXI века?

ИА:- Томск давно и по праву считается молодежным городом. Около трети населения – это молодые люди от 14 до 30 лет, каждый пятый житель – студент. У нас есть огромный пласт потрясающе активной молодежи, которая старается успеть везде и находит в своих интересах много единомышленников. Вот их мы и привлекаем, пусть даже возможностью пройти практику.

НГ: — Кстати, с помощью студентов мы периодически проводим опросы учащихся Томской области по темам их будущего пенсионного обеспечения. И если два года назад подавляющее большинство  опрошенных предпочитали не ломать голову по поводу призрачного пенсионного будущего, то результаты последних опросов дают совершенно другую картину. Так при анкетировании студентов вузов на тему «Ваша будущая пенсия» 84 процента опрошенных уже знают, как можно повлиять на размер своей будущей пенсии. Из них больше половины – 62 процента – уже участвуют в программе софинансирования пенсий «тысяча на тысячу». Стремление просчитать свои шаги на несколько лет вперед, не жить одним днем – это то, что начинает появляться  в сознании современной молодежи.

 

- Будучи специалистами по связям со СМИ, хорошо ли вы ориентируетесь в вопросах пенсионной системы России? Достаточно ли грамотному специалисту для успешной деятельности знать PR-инструменты или важна и осведомленность в объекте самого PR?

ИА:У нас многие коллеги  частенько твердят, что человек в течение всей своей жизни от  рождения до самой смерти является клиентом ПФР. И это правда. Настолько мощной социальной структуры, работающей почти со всеми категориями населения, в России больше нет. Поэтому досконально знать пиарщику всю специфику работы в ПФР, в том числе нюансы при назначении пенсии просто невозможно. Да мы и не претендуем на те глубокие знания, какими владеют наши специалисты по выплате пенсий, распоряжению средствами материнского капитала или инвестированию накопительной части. Но уметь объяснить доступным языком специфику их работы стороннему человеку и заинтересовать журналиста  корпоративной новостью помочь нам в этом – просто необходимо.

 

- Насколько важна роль пресс-службы в работе Отделения Пенсионного фонда по Томской области?

НГ: — Пенсионный фонд Томской области – это большой (боле тысячи специалистов)  сплоченный и дружный коллектив. И оценивать его работу нужно не по показателям какого-то одного отдела, а в едином целом.  Наша общая стратегическая задача – создавать максимально комфортные условия для обслуживания пенсионеров, семьи с детьми, работодателей. И с этой почетной задачей наш коллектив под руководством грамотного менеджера и управляющего Дмитрия Мальцева  справляется. В прошлом году по итогам опроса ВЦИОМа 96 процентов томичей довольны качеством обслуживания в клиентских службах Пенсионного фонда Томской области. Не менее приятно, что наше Отделение по итогам работы входит в тройку лидеров по Сибирскому федеральному округу.