Пресс-ланч, позиционируемый PR-специалистом как эксклюзивный – особое событие, на которое стремиться попасть каждый журналист, если, конечно, персона или компания, для которой организуется мероприятие, представляет для него интерес. Вместе с тем нередко бывает, что PR-специалисты превращают подобное мероприятие в банальную пресс-конференцию, снимая эксклюзивность хотя бы тем, что приглашают на него практически всех представителей прессы, которых вообще могли найти. В результате журналист уходит со встречи как минимум разочарованным: мало того, что на мероприятии лимит времени достаточно жесткий, так ещё и в числе приглашенных были все его конкуренты.
Чтобы не портить отношения со СМИ, стоит, прежде всего, отказаться от посредников – приглашать на мероприятие должен непосредственно его организатор. Кроме того, если фигура интересная, то даже без пометки «эксклюзивно» интервью с ней будет интересно и представителям прессы, и читателям, поэтому стоит честно указывать в пресс-релизе сведения о формате и регламенте мероприятия. Нередко в СМИ заранее дается анонс подобных событий, и опубликовать краткую заметку вместо интервью на полосу будет, по меньшей мере, странно.