Дебиторская задолженность как инструмент маркетинга
Маркетинговое агентство [Simple Analytics] представило результаты маркетингового исследования об уровне и стоимости дебиторской задолженности российских компаний-производителей электродвигателей, генераторов и трансформаторов.
Дебиторская задолженность является значимым фактором затрат компании. Для компенсации выведенных за текущий оборот в качестве товарного кредита оборотных средств требуется дополнительное финансирование, что резко ухудшает соотношение между доходами и расходами компании. С другой стороны, срок платежа часто используется как инструмент маркетинга, чтобы привлечь еще одного клиента.
В среднем по отрасли производства электродвигателей, генераторов и трансформаторов:
- доля дебиторской задолженности в выручке 28,5%;
- период погашения дебиторской задолженности 108 дней;
- ежегодная стоимость содержания дебиторской задолженности 5 942 тыс. руб.
Данное маркетинговое исследование охватило 155 отечественных компаний подотрасли производства электродвигателей, генераторов и трансформаторов из 47 регионов России.
Варьировать дебиторскую задолженность при сбытовом маркетинге стоит очень аккуратно, чтобы сбыт не привел компанию к непосильным финансовым результатам. Главная цель бизнеса, все же, прибыль, а не максимум выручки. Стратегия максимизации выручки целесообразна в случае намерения завоевания весомой рыночной доли.
На рисунке приведены данные по компаниям, для которых ежегодная стоимость обслуживания существующей дебиторской задолженности может составлять значительную часть годовой выручки.
В целом, среди компаний данного маркетингового исследования, для 79% компаний ежегодная стоимость обслуживания дебиторской задолженности составляет менее 1% ежегодной выручки.
Полный обзор исследования вы можете скачать ТУТ.