Проблема доступности несовершеннолетним алкоголя в нашей стране сегодня стоит очень остро. В сентябре во многих российских городах состоялись Дни ответственности – акции, посвященные борьбе с этой проблемой общества, бизнеса и власти. Эффективность программы подтверждают и результаты независимых опросов: 65% респондентов высказали мнение, что прикладываемые МВД усилия уже снизили доступность алкогольных напитков для несовершеннолетних. Социальная программа, напомним, была запущена МВД России два года назад, и за это время в неё включились масштабные бизнес-структуры, общественные организации и молодежные объединения.
В Ульяновске День ответственности прошел 15 сентября; в рамках акции состоялась пресс-конференция представителей регионального УМВД, Минздрава, местной власти и PR-специалистов предприятий, выпускающих алкогольную продукцию. В Ростове-на-Дону в День ответственности обсудили предпринимаемые городом шаги и новое законодательство, наметили план информационной кампании, цель которой – разъяснить бизнесменам и работникам торговли ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним. В Новосибирске мероприятия прошли в пресс-центре «Комсомольской правды»: были подведены итоги второго этапа общероссийской акции, состоялась дискуссия между представителями МВД, общественных организаций, специалистами Союза российских пивоваров и Сибирской Пивоварни Хейнекен.
День ответственности показал, что запрет продажи алкоголя несовершеннолетним – не просто стикер, наклеенный в торговой точке, но инициатива, поддерживаемая каждым сознательным членом общества ради будущего России.