Традиционные пресс-релизы пишутся обычно по правилам, которые актуальны для печатных средств массовой информации – газет, журналов и т.п. Вместе с тем сегодня рынок нуждается также и в пресс-релизах, создаваемых для интернет-изданий и порталов, и правила их написания и оформления несколько отличаются от классического варианта. Пресс-релиз для Интернет, в частности, должен представлять собой SEO-оптимизированный текст, а также содержать активные ссылки на интернет-ресурсы компании. Заметим, что в глобальной сети пресс-релизы могут размещаться одновременно на большом количестве ресурсов, поэтому стоит объективно оценить стилистику площадок для размещения информации о компании, отметить, где необходим сухой текст с обилием фактажа, а где – красивое креативное произведение.
Цель пресс-релиза – отнюдь не стимуляция продаж и не реклама, но распространение положительной достоверной информации о компании для целевой аудитории. В пресс-релизе компания подает себя в максимально выгодном свете, и если для печатных СМИ важна структурированность и последовательность изложения информации простым понятным языком, то при создании пресс-релиза для сети Интернет стоит ориентироваться на более продвинутую часть целевой аудитории и говорить на одном языке с ней.