Стремление как можно сильнее уколоть соперника вполне естественно для политических баталий; задача PR-специалистов – предотвратить или хотя бы смягчить подобные удары. PR-менеджер обязан просчитать выпады противника на несколько ходов вперед и придумать для своего клиента эффективную защиту. Однако мудрость в этой сфере деятельности заключается в том, чтобы ударить в такое слабое место, о котором защищающийся не догадывается.
Украинские PR-специалисты, работающие сегодня на Михаила Прохорова, постепенно отрабатывают способы защиты своего заказчика, пользуясь тем, что до выборов, в общем-то, ещё достаточно времени. То, что лидера партии «Правое дело» будут едва ли не носом тыкать в неудобные вопросы – факт, и решения, обычно предлагаемые его PR-менеджерами – уводить дискуссию в сторону, отвечать вопросом на вопрос.
Центральная тема, которая для Прохорова отнюдь не является кладезем достоинств – семейное положение. Так как PR этого политика направлен, прежде всего, на средний класс, у которого безусловен культ семьи, то кандидат, который в сорок с лишним лет не завел семью и не стремится к этому, вряд ли заслужит симпатии избирателей. Для женщин Прохоров с этой точки зрения кажется асоциальным, и его образ жизни вызывает недоумение, поэтому поддержка прекрасного пола для Прохорова будет предельно низкой при сохранении такой ситуации.