Процесс погружения PR-менеджеров в темы клиента, сферу его интересов является одной из наиболее сложных задач. Порой сами клиенты намекают, что PR-специалистам нечего делать в их офисе, и не пускают их сюда. Вместе с тем уже зарождается и другая тенденция: PR-агентства в типовых договорах о сотрудничестве отдельным пунктом указывают, что PR-специалист должен провести в офисе клиента не менее 2-3 дней. Требование, конечно, недешево обойдется, однако, как показывает практика, оно того стоит.
Способ менее затратный, который желательно применять в комплексе с описанным выше методом, — изучение всесторонней информации о клиенте в Интернет, печатных СМИ и на ТВ. День PR-специалиста должен начинаться с чтения новостей по теме клиента, обзоров рынка, мнений о его компании. ЖЖ, фейсбук, твиттер – частная жизнь заказчика также должна быть интересна PR-менеджеру, и порой наблюдать за нею достаточно просто.
К слову, ещё одной важной целевой аудиторией PR-специалистов является… их непосредственное начальство, поэтому убедить его завести дневник в Интернет или хотя бы микроблог, поделиться инвайтом в социальную сеть будет очень полезно.