Достаточно часто PR-компании оказываются недостаточно эффективными из-за неполной осведомленности PR-специалиста о проблемах компании-заказчика. В частности, руководители предпочитают не сообщать PR-менеджерам о кризисной ситуации в компании, и делают этим большую ошибку.
Конечно же, кризисная ситуация весьма неприятна, однако ставить в неудобное положение PR-менеджера, которому на массовом мероприятии зададут по этому поводу ряд вопросов, означает провал акции и ухудшение имиджа компаний – и заказчика, и PR-агентства. Испорченная репутация, скандал, разгромные статьи в прессе – всё это клиент получает вместо преподнесения сложившейся ситуации если не в выгодном, то по меньшей мере в нейтральном свете. Чем раньше PR-специалист узнает о проблемах компании, тем эффективнее будет предложенная им стратегия, которая, к слову, направлена на достижение заказчиком финансового успеха. Получение доступа к корпоративным документам, участие в совещаниях – для PR-специалиста это не праздный, но вполне обоснованный интерес, необходимый для его успешной работы.
Напоследок отметим, что предупредить заказчика о необходимости предоставления адекватной информации и ознакомления с финансовой ситуацией компании обязательно стоит, равно как и возможных последствиях замалчивания реальной ситуации. Желательно, чтобы это было отражено в контракте на предоставление PR-услуг.