Защита прав отдельных членов общества или определенных его частей является центральной идеей сплочения той или иной диффузной группы. Охрана окружающей среды, свобода информации, поддержка социально незащищенных граждан, равные возможности для каждого члена общества – основные задачи, решаемые так называемой общественностью – диффузной группой, представляющей интересы широких слоев населения. Если PR-специалист сможет внушить диффузной группе расположение и доверие к клиенту, то положительная репутация его постепенно проникнет практически во все слои общества.
Потребители – очень неоднородные социальные группы, которые составляют обычно основную часть целевых аудиторий. По утверждению маркетологов, покупатели приобретают на рынке не товары и услуги, предлагаемые организациями, но удовлетворение своих потребностей и решение собственных проблем. У каждого потребителя имеется свой набор проблем и требований, с которыми он обращается в организацию; узнать о потребителе как можно больше – прямая задача PR-специалиста.