Можно ли создать такую PR-кампанию, в результате которой клиент бы нравился всем сразу – представителям различных социальных групп вне зависимости от их пола, возраста, положения в обществе, интересов и т.п.? У каждой группы будет своя оценка кандидата в зависимости от значимых качеств, поэтому нравится всем сразу невозможно.
PR-специалист должен понимать, что не существует репутации «вообще», что невозможно угодить всем и каждому. Гораздо логичнее сосредоточить свои усилия на тех социальных группах, которые наиболее важны для достижения результатов PR-кампании. Если их признание и одобрение будет заслужено, модно считать, что PR успешен.
Чтобы сформировать положительную репутацию клиента у представителей определенных социальных групп, необходимо определить, какие отношения могут связывать их представителей с заказчиком PR-кампании. С каждой целевой аудиторией нужно говорить на её языке, учитывая её ожидания и предпочтения.
Согласно одному из ведущих мировых экспертов в области деловой репутации Г. Даулингу, можно выделить четыре типа целевых аудиторий: функциональные, нормативные, диффузные и потребительские. Для каждой из таких групп необходима разработка собственной PR-стратегии в зависимости от системы приоритетов и стереотипов, используемых её участниками. Подробная характеристика каждой группы будет дана нами в следующих публикациях.